Руки прочь от Украины или почему мы не можем поступить иначе

Россия-Украина

02 марта 2014 18:50:17

2282

События, происходящие в Украине, берут начало в политических макропроцессах, источники которых находятся далеко от Крыма, Киева и Москвы, поэтому, и процесс, и результаты нынешнего кризиса скажутся далеко за пределами и Украины и России.

Так получилось, что основная роль в определении того, как дальше будут разворачиваться события сейчас принадлежит России, все другие значимые участники драмы могут лишь скрывать растерянность и принимать ритуальные угрожающие позы как самцы тетеревов весной.

Безусловно, глобально игра ещё только начинается, но уже сейчас общественное мнение внутри России поляризовалось между двумя крайними мнениями, от полного неприятия действий Главы государства до экзальтированного ликования по поводу возможного ввода войск в Крым. Это проявляется как в прошедших в воскресенье митингах, поддержки и протеста в основных городах России, так и совершенно остервенелой информационной борьбой на просторах социальных сетей и электронных СМИ.

Накал страстей говорит о том, что подавляющее большинство населения России воспринимает ситуацию в невероятно эмоционально, культурно, исторически и экономически близкой Украине как очень значимую для собственного мировоззрения и жизни.

В этой связи хотелось бы напомнить, что политические процессы в Украине и Автономной республике Крым, напрямую затрагивают интересы и безопасность десятков тысяч россиян и сотен тысяч русскоговорящих соотечественников в регионе. И принимая решение о возможном вводе войск Россия защищает наших граждан и людей, которые официально попросили о защите и помощи. Они также имеют право на свое мнение и самоопределение, как и революционеры на Евромайдане.

Откровенно, количество возможных реакций на сложившуюся ситуацию у В. Путина было настолько невелико, что их можно сосчитать загнув всего два пальца. Первая-он мог бы молчаливо допустить дальнейшее развитие украинских событий, результатом которого была бы потеря важнейшего геополитического партнера со всеми экономическими и политическими потерями, гражданской войной и незавидной судьбой нашего Черноморского флота, и гуманитарной катастрофой русскоязычного населения. И тогда сонм, упрекающий его в удушении освободительного движения в Украине при помощи российской военной машины, с ещё большим, чем сейчас остервенением шельмил бы В. Путина в попрании и предательстве национальных интересов в угоду международной олигархии с обязательными несанкционированными митингами-самоистязаниями. Или вторая - занять жесткую позицию, отстаивания государственных внешнеполитических и экономических интересов, с военной риторикой и принципиальностью.

В обоих случаях, это будет сопряжено с большими геополитическими сложностями и обострениями отношений, но если в первом случае мы теряли бы в среднесрочной перспективе всё, то во втором случае, как говорится, мы ещё повоюем, ведь на кону и сохранение государственности и возможное приобретение территорий и уважение и защита своих граждан и соотечественников.

А возможные санкции, которыми нас пугают и отзывы послов, это не так страшно в реальности, как может показаться. Ведь фактически, все те, кто нам сегодня угрожает итак все эти годы проводили политику изоляции России и ограничения её участия в мировых процессах и всё чего нам удавалось добиться, происходило всегда вопреки, а не благодаря отношениям. Поэтому в худшем случае, сегодняшние угрозы- это лишь правильное словесное описание того, что практиковали в отношении России все эти годы некоторые государства, рассматривая нас исключительно как амбициозный и неудобный сырьевой придаток цивилизованного мира и никак иначе. И это не результат неумелой политики В. Путина, а суровая реальность, уходящая корнями вглубь истории.

Не ущемляя ничьих мнений на происходящие в Украине события и роль в них России, хотелось бы отметить, что непоколебимое отстаивание своих интересов и защита своей семьи, своего народа это с любой точки зрения лучше, чем трусость и предательство, оправдываемые политкорректностью и чем угодно ещё.

Марк Белинский
Теги: Украина, Россия, Владимир Путин, Крым