Без мер поддержки отрасль общепита останется без посетителей и «сварится в собственном соку»

Без мер поддержки отрасль общепита останется без посетителей и «сварится в собственном соку» Фото © «Гражданские силы.ру»

01 ноября 2021 16:43:00

1145

Региональное правительство Приморского края с 15 ноября вводит систему посещения мест общественного пользования по документу о вакцинации – QR-коду. Соответствующее постановление подписано председателем регионального правительства Верой Щербиной

В список «закодированных» входят учреждения спорта, культуры, а также, рестораны и кафе. Кроме этого, президент РФ Владимир Путин поручил на федеральном уровне ограничить время работы кафе, ресторанов и ночных клубов до 23:00. Приморские рестораторы бьют тревогу, так как очередные ограничения могут окончательно подкосить отрасль.

Запущенные в Приморском крае требования об обязательном предъявлении QR-кодов не распространяются на жителей моложе 18 лет. Также вместо кода можно показать документ о недавно перенесенном коронавирусе или отрицательный ПЦР-тест, с даты проведения которого прошло не более 72 часов. Но такие послабления рестораторов не утешают. Владельцы популярного во Владивостоке ресторана «Синдикат» комментируют ситуацию коротко – «Ответить не готовы, сами пока ничего не понимаем».

Елена Волкова, директор сети кафе сингапурской кухни «Дамплинг Репаблик» тоже разводит руками: «По введению QR-кодов сложно пока что-то комментировать. Что тут скажешь? Надо как-то выживать. Будем использовать все возможные имеющиеся ресурсы и надеяться на лучшее».

Подобные ответы дают и большинство остальных представителей бизнеса. Дело в том, что приморские рестораторы хорошо помнят опыт Москвы, когда летом этого года режим QR-кодов в заведениях действовал всего две недели, а урон отрасли нанес колоссальный. В это время трафик гостей просто иссяк. Те кафе и рестораны, которым повезло быть обладателями открытых летних веранд, продержались более благополучно. Но тогда режим QR-кодов продлился короткий период времени и вводился он в самый сезон – летом.

«В отрасли общественного питания сейчас вводятся три ключевых ограничения: нам разрешено работать до 11 вечера, гости могут посещать заведения только при наличии QR-кодов, а также, нам поручено вакцинировать персонал на 80%. Для нас это тяжелые испытания. Так, по опыту коллег мы знаем, что посещаемость по QR-кодам снижается от 50% до 90%. Для любого ресторана потеря гостей, даже в разрезе 10-20% — это огромные убытки. Проще закрыться», — рассказывает основатель ресторанов Singapura, «Молоко и мед» Павел Куксов.

Аналитики банка «Тинькофф» отмечали, что, в первый же день летних ограничений оборот общепита в Москве снизился сразу на 19%. И это по самым скромным подсчетам, так как сами рестораторы говорят о цифрах до 50% и более. Чтобы пережить приближающийся «QR-даун» «Дальневосточная Ассоциация рестораторов и отельеров» обратилась напрямую к правительству Приморского края.

«Наша ассоциация выступила с инициативой, проработав опыт Москвы и других регионов России, ввести специальную систему паспортов «безопасной зоны» для предприятий общественного питания, сотрудники которых привиты на 100%. Согласно данному регламенту, гости могут посещать такие заведения без ограничений по QR-кодам, но при условии соблюдения всех правил – рассадка с дистанцией, антисептики, масочный режим. Надеемся, что нашу инициативу рассмотрят и примут в правительстве Приморского края», — пояснил Павел Куксов.

Введение очередных ограничительных мер, как ни странно, становится катализатором развития некоторых отраслей. Так, процветающий до пандемии рынок экспресс-доставки готовой еды в России после прихода коронавируса по объемам прибыли бьет рекорды. Количество желающих заказать еду на дом растет с каждым месяцем. А впереди «доставку» ждет настоящий джек-пот – введение QR-кодов и ограничение по времени деятельности ресторанов. Соответственно, ажиотаж по доставке, особенно к предстоящему Новому году, похоже, ожидается нешуточный.

«Отрасль общественного питания не так давно уже проходила период самоизоляции и жестких ограничений. Тогда выжили только те, кто работал с едой на вынос и на «доставке». Те заведения еще больше укрепили свои позиции, игроков на рынке доставки прибавилось. И сегодня, в связи с локдауном и введением QR-кодов при посещении мест общественного пользования объемы доставки выйдут на новый масштабный уровень, а к Новому году просто побьют все рекорды», — рассказывает Евгений Кульчицкий, директор «ИманСуши». Он уверен, что те рестораны, которые готовятся к локдауну заранее – заработают отлично. «Остальные – или закроются или заморозят на это время работу, потому что не вакцинированного населения у нас предостаточно. А делать прививку только чтобы пойти в ресторан человек вряд ли станет. Проще заказать на дом. Финансовые расходы – те же, качество еды – отличное, сохранение энергии — на 100%», — поясняет Евгений Кульчицкий.

Анна Мацовская
Теги: общепит, поддержка, Приморский край