«Будь в плюсе!»: представлены первые результаты программы по финансовой грамотности детей-сирот

Фото © «Лаборатория социальной рекламы»

21 ноября 2016 17:59:49

1920

В Агентстве стратегических инициатив Фонд поддержки семьи и детей «Хранители детства» совместно с Лабораторией социальной рекламы провели круглый стол «Финансовая грамотность для подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации: как донести информацию так, чтобы ее усвоили».

В его работе приняли участие эксперты профильных ведомств, НКО, директора интернатных учреждений для детей-сирот, представители научного сообщества. 

С наступлением совершеннолетия, покидая детский дом, подросток оказывается слабо подготовленным или вовсе беспомощным в условиях независимой жизни.

Известно, что дети-сироты в России находятся под защитой государства, они получают квартиры, пособия, льготы. Однако отсутствие знаний и опыта нередко приводит к тому, что подростки становятся жертвами мошенников, и в результате махинаций остаются без жилья и денег.

Почему это происходит, если почти в каждом учреждении проводятся занятия по финансовой грамотности? Что надо сделать, чтобы изменить ситуацию? В какой форме лучше доносить сложную финансовую информацию, чтобы она была понятной, интересной и доступной подростку? 

На эти и многие другие вопросы постарались ответить участники дискуссии.

Лаборатория социальной рекламы совместно с Фондом поддержки семьи и детей «Хранители детства» и Фондом «Фокус-Медиа» представили результаты комплексной программы «Будь в плюсе», направленной на повышение финансовой грамотности воспитанников и выпускников интернатных учреждений.

Директор АНО «Лаборатория социальной рекламы» Гюзелла Николайшвили отметила, что очень рада тому, что круглый стол собрал такое большое количество заинтересованных специалистов, и выразила надежду, что методика будет тиражирована.

Программа «Будь в плюсе!» разработана при поддержке Некоммерческого фонда реструктуризации предприятий и развития финансовых институтов (программа Минфин РФ) на основе исследования, проведенного в 2015-2016 годах среди подростков-воспитанников интернатных учреждений в Москве, Санкт-Петербурге и Пермском крае.

Участники круглого стола ознакомились с различными формами информационных материалов программы: видеороликами, которые можно использовать в процессе обучения подростков, инфографикой, брошюрой, порталом.

При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 68-рп и на основании конкурса, проведенного Национальным благотворительным фондом.

Теги: «Лаборатория социальной рекламы», подростки, финансовая грамотность