Да здравствует корпоративная жизнь, или как внушать симпатию при помощи пары простых трюков
07 апреля 2017 18:26:24
Человек – существо стадное. И хотя все люди с самого раннего возраста учатся, как успешно адаптироваться к социальной жизни, несомненно не все справляются с этой задачей одинаково ловко.
А вопрос — немаловажен. От него зависит наше самочувствие и то, насколько счастливыми мы ощущаем себя в силу удовлетворения психологических потребностей, конкретной пользы, выгоды.
Был ли у Вас в жизни такой случай, что в вашем дальнем, а может, даже и в ближнем окружении, попался человек, который обладал удивительным умением расположить к себе практически всех? Вероятно сознательно или подсознательно он просто применял несколько элементарных приемов, благодаря которым люди, с которыми он создавал отношения, считали его «своим» человеком.
Что нужно делать, чтобы вызывать позитивные эмоции у своих коллег? Как вести себя, чтобы расположить к себе других людей? Очень интересную подборку исследований на эту тему опубликовал новостной портал «Business Insider». Рассмотрим несколько психологических феноменов.
Эффект хамелеона
Вы слышали когда-нибудь о зеркальных нейронах? Ученые, проводя исследования, подтвердили, что люди предрасположены подсознательно копировать поведение других людей. За этот феномен отвечают именно зеркальные нейроны. Благодаря этому механизму, мы можем лучше адаптироваться к окружающей нас обстановке. Однако, как выяснилось, это имитационное поведение имеет еще один существенный аспект. Люди, которые незаметно копируют нашу мимику или жесты, вызывают нашу симпатию... Если верить ученым, нам просто нравится наше «зеркальное отражение». То же самое касается и ценностей, которых мы придерживаемся в жизни – лучше относимся к тем, кто разделяет наши взгляды и нашу жизненную философию.
Эффект знакомства с объектом
Представьте себе, что человеческий мозг готов питать ничем не обоснованную симпатию к людям, с которыми он уже раньше сталкивался. Достаточно, что мы кого-то уже видели и помним его лицо, чтобы наш мозг воспринял его как «знакомый» объект. «Знакомый» объект вызывает более приятные эмоции, чем «незнакомый», который может быть потенциально опасным. Соответственно, если Вы хотите с кем-то подружиться, попробуйте сначала, например, пользоваться с ним в одно время кофейным автоматом, случайно проходите мимо друг друга в коридоре... Только после этого начните активно налаживать с ним отношения. Успех будет более вероятен.
Самопроизвольный перенос характеристики («spontaneous trait transference»)
Будьте осторожны, когда говорите в компании о ком-то другом, потому что, как оказывается, употребленные вами имена прилагательные не покинут вас так быстро...Приведенные вами в чей-то адрес черты характера будут потом у людей подсознательно ассоциироваться с вами. Причем, как утверждают ученые, даже если на сознательном уровне все знают, что вы вовсе ими не обладаете. Поэтому, если хотите вызвать у кого-то хорошие эмоции, стоит в присутствии других описывать своих коллег, употребляя исключительно положительные определения.
Непринужденное прикосновение
Еле заметное прикосновение означает более интимные и теплые отношения. Интересное исследование по этому поводу провели в ресторанах ученые из университета в Миссисипи.
Как выяснилось, официантки, которые, подав сдачу клиенту, едва заметно прикоснулись к нему, получали больше чаевых. Однако, необходимо помнить, что в этой сфере легко допустить оплошность и нарушить чью-то зону приватности. Это вызовет противоположный эффект.
Применяя эти несложные приемы, вы сможете быстрее ассимилироваться в новой социальной среде. Однако, чтобы люди считали Вас приятными, абсолютно необходимым является и основной набор секретных уловок: чувство юмора, позитивные эмоции и искренняя улыбка.
Никита Глинка