Эксперты считают, что проект по возврату кешбэка за туры масштабных успехов пока не достиг

https://kgd.ru

29 августа 2020 15:20:00

1559

28 августа завершилась акция Ростуризма по возврату кешбэка за туры по России

По данным всех туроператоров — членов АТОР, участвующих в акции Ростуризма и платежной системы «МИР» по предоставлению кешбэка, акция положительно отразилась на спросе на туры по России, продажи увеличились, сообщила Ассоциация туроператоров.

Так, по сведениям АТОР, за время действия программы (21–28 августа) продажи туров по РФ по сравнению с аналогичным периодом прошлого года у Национального туроператора АЛЕАН выросли на 73%, у туроператора «Интурист» — на 45%, у «Дельфина» и туроператора ПАКС — на 40%, у «Тари Тур» — на 14%.

Средний чек по приобретенным турам с кешбэком колеблется в районе 50–57 тысяч рублей.

По информации АТОР, 70–80% реализованных туров пришлись на осень, самыми популярными направлениями из которых стали Краснодарский край, Крым и Кавказские Минеральные Воды.

Туроператоры отметили, что активное вовлечение агентов в программу Ростуризма усилит ее эффект при повторении акции.

По мнению руководителя туристической компании «Ингостур центр» Александра Казина, подобная инициатива правительства, призванная поддержать туризм и помочь отдохнуть в России нашим туристам, безусловно, полезна.

«Однако на данном этапе справедливее говорить об успешно проведенном пилотном проекте, поскольку масштабных успехов проект пока не достиг, — рассказал руководитель туркомпании в беседе с корреспондентом издания. — При этом по данным АТОР, наибольшее количество туров продано на традиционные курорты (Краснодарский край, Крым, Кавказские Минеральные Воды). Это свидетельствует о том, что перераспределить турпоток в пользу других регионов, скорее всего, пока не удалось. Также стоит упомянуть, что прирост у тех туроператоров, кто традиционно занимается отдыхом в России, невелик: у «Интуриста», «Дельфина» и «Тари Тур» эта доля составила 15%, у АЛЕАН — 10%, у «Мультитура» — 7%. На практике это очень похоже на ситуацию, когда туристы, и так планировавшие отпуск в России, ждали начала программы, чтобы воспользоваться льготой по возврату. А сильный рост у туроператоров, которые ранее не особо продавали туры по России, просто обеспечен эффектом низкой базы».

«Помимо прочего, необходимо отметить скоропалительный запуск проекта: многие игроки туррынка просто не успели подготовиться. Небольшой рост продаж также связан с коротким периодом действия программы и фактическим исключением из программы основного канала продаж туров — турагентств (примерно 95% туров продается через этот канал у туроператоров). И хотя турагенты участвовали в ней через сайты туроператоров, далеко не все активно рекламировали своим туристам возможности программы. Для турагентства важно, чтобы приобретение туров шло через его сайт, а такой возможности не было», пояснил руководитель туркомпании», — рассказал эксперт.

Помимо этого, в качестве недостатка программы Ростуризма собеседник издания указал отсутствие контроля за ценообразованием, особенно отелей.

«Были зафиксированы случаи, когда стоимость проживания на сайте отеля напрямую была ниже, чем стоимость аналогичного проживания на сайте программы, даже с учетом возврата. В таких случаях необходимо прописывать гарантию лучшей цены, чего, по всей видимости, сделано не было», — подчеркнул Александр Казин.

Ранее «Московская газета» писала о том, что, по данным правительства, в программе Ростуризма участвуют более 700 туроператоров и более 3 тысяч гостиниц.

По мнению эксперта, программа по возврату кешбэка рассчитана на развитие внутреннего туризма и расширение платежных карт «МИР».

Алёна Лобанова
Теги: туризм, карта МИР, кешбэк, акция