Названы причины двойного падения продаж люксовых автомобилей в России
18 апреля 2023 18:10:00
Продажи люксовых автомобилей в России в первом квартале этого года оказались в двое ниже прошлогоднего результата, такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат». Автоэксперт Роман Гуляев рассказал, что такое падение имеет несколько причин
По данным агентства, продажи автомобилей класс «Люкс» год к году сократились на 48%, за первый квартал этого года в России было предано всего 92 таких авто. Из них на первом месте Bentley – 33 машины, далее Rolls-Royce – 17 машин и 14 – Lamborghini. Также в списке лидеров Maserati, Aurus, Ferrari и Aston Martin. Большую часть этих авто купили жители Москвы и Санкт-Петербурга, а в регионы отправились 20 экземпляров.
«Причин двойного сокращения продаж люксовых автомобилей несколько. Во-первых, в первом квартале 2022 года еще продавались машины, ввезенные в Россию до введения санкций. Во-вторых, пока параллельный импорт люксовых авто все же не так хорошо работает, как простой импорт ранее. Наконец, нужно понимать, что довольно большая часть людей, которые покупали такие машины, уехали из страны, соответственно и спрос в этом очень узком сегменте рынка снизился. В то же время, я бы не стал объяснять падение продаж люксовых машин сберегательной моделью поведения, когда потребитель откладывает дорогостоящие покупки из-за политической и экономической неопределенности. К людям, которые могут себе позволить купить машины такого класса, такое потребительское поведение отношения не имеет», — рассказал Роман Гуляев.
По данным «Автостата», наибольшей популярность в первом квартале 2023 года пользовался внедорожник Bentley Bentayga – россияне купили 21 автомобиль этой марки. Стоимость такой машины 2022 года выпуска, по данным сайта Drom.ru, составляет от 30 до 40 млн рублей. Второй по популярности моделью стала Lamborghini Urus – продано 14 экземпляров. Цена на эту машину колеблется от 19 до 40 млн рублей. Замыкает тройку самых популярных моделей Rolls-Royce Cullinan – 11 штук. Эта машина стоит от 50 до 80 млн рублей.
Ранее сообщалось, что на бывшем заводе Mercedes в Подмосковье будут собирать люксовые китайские автомобили. О том, что это будут за машины и смогут ли они составить конкуренцию мировым люксовым брендам «Московской газете» рассказал главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.
Андрей Мединский