Петр Шкуматов об инициативе МВД упразднить знак «Шипы»: «Ужаснулись и сделали выводы»

Фото: gazeta.ru

16 мая 2018 14:19:10

2604

После относительно недолгой, но вполне успешной борьбы ГИБДД за то, чтобы на автомобилях с шипованными колёсами был соответствующий опознавательный знак, Министерство внутренних дел РФ решило, что буква «Ш» в красном треугольнике практически не влияет на дорожную ситуацию и морально устарела.

Знак «Шипы» как обязательный атрибут на кузове авто с шипованной резиной в правила дорожного движения был официально введён постановлением Правительства 4 апреля 2017 года.

Но, как оказалось, эта норма была введена по недоразумению, Госавтоинспекция просто «недоглядела» и ранее, в лице руководителя ГИБДД России Михаила Черникова, считала её морально устаревшей. Сам Черников заверил автомобильную общественность в том, что скоро обязанность клеить треугольники на заднее стекло машины отпадёт. 

Но, пока это «скоро» должно наступить, водители малолитражек несколько приуныли, так как штраф за отсутствие знака «Шипы», согласно ч. 1 ст.12.5 Кодекса административных правонарушений (КоАП РФ) составил 500 рублей. Подпортило настроение водителям и то, что согласно основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (действующему ещё с 1993 года), если на авто с шипованной резиной нет наклейки-треугольника, сотрудник ДПС вправе остановить такой транспорт и запретить водителю дальнейшее движение. Автовладельцу, для того, чтобы сесть за руль, придётся бежать в магазин и купить наклейку. С учетом того, что после вступившего в силу 4 апреля постановления резко последовал дефицит знаков в продаже, недовольство нововведением в среде автолюбителей стало расти.

Раньше за отсутствие знака «Шипы» предполагалось только предупреждение, и, соответственно, большинство водителей не реагировало на этот пункт ПДД. Но как только ввели штраф 500 рублей водители кинулись покупать наклейку, ведь лучше заплатить 50 рублей, чем периодически по 500. Но, всё равно, многие продолжали ездить без «Ш» и получать за это штрафы.

«ГИБДД грозилась сделать статистику по этой статье, но не сделала. Видимо, она у неё всё-таки сформировалась, но ведомство не стало её опубликовывать. Ужаснулись и сделали выводы», — сказал в беседе с корреспондентом сетевого издания «Гражданские силы.ру» координатор движения «Общество Синих Ведёрок» Пётр Шуматов.

По словам собеседника издания, «само количество оштрафованных не имеет большого значения».

«Важен сам факт такого пристального внимания к атрибутике из прошлого века. Знак «Шипы» появился после начала эксплуатации автомобилистами колёс с шипованной резиной для лучшего торможения, когда, к примеру, на дороге гололедица. И водитель, который едет сзади, должен был знать, что автомобиль перед ним останавливается гораздо быстрее, чем можно предположить. Сейчас же практически все машины современные, с антиблокировочной системой. Торможение стало предсказуемым. Тем самым, знак потерял свою актуальность. Он покрывает такой низкий процент аварийных ситуаций, что от него можно вообще отказаться», — отметил Петр Шкуматов.

То, что инспектору стало проще остановить машину с видимыми признаками нарушения (отсутствие знака при наличии шипованной резины), чем замерять глубину протектора у потенциального нарушителя, очень много водителей убедились на собственном опыте. Некоторые из них отреагировали на это эскападой, к примеру, стали обклеивать треугольниками с буквой «Ш» практически всю заднюю часть стекла автомобиля.

Почти через год обещанное руководителем ГИБДД «скорое» снятие обязанности клеить треугольники наступило. По всей видимости, в министерских кругах всё-таки поняли правовую и моральную бесперспективность статуса знака «Шипы» в правилах дорожного движения. 15 мая МВД России на Федеральном портале проектов нормативных актов предложило к общественному обсуждению проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года, где в частности сказано «…также исключается обязательность использования опознавательного знака «Шипы». 

Эксперты уверены, что в ходе общественного обсуждения статуса знака на портале проектов нормативных актов, скорее всего, россияне выберут вариант понижения его статуса до необязательного, так сказать, проголосуют за то, чтобы считать его атавизмом.

Александр Авдеев
Теги: знак «Шипы», МВД, ГИБДД, Петр Шкуматов