Помогут ли ростовским шахтерам встречи на Горбатом мосту в Москве?

Фото © КПРФ

16 марта 2017 19:46:11

3215

16 марта возле Дома правительства, у Горбатого моста, состоялась встреча инициативной группы шахтёров из города Гуково Ростовской области и депутата Госдумы от КПРФ Валерия Рашкина.

Главной темой разговора депутата с горняками стала заработная плата. Вернее, зарплата. которую горняки не могут получить вот уже почти два года. К тому времени, когда дело получило общественный резонанс, долг ГК «Кингкоул» 2156 шахтерам достиг 340 миллионов рублей. Долг начали было выплачивать, но «по кусочкам», нерегулярно, да и не всем.

VFL.RU - ваш фотохостинг

VFL.RU - ваш фотохостинг

VFL.RU - ваш фотохостинг

«340 миллионов рублей – это не вся сумма долга, а только зарплата», — пояснил  представитель инициативной группы шахтёров Николай Надкерничный, — «Общий же долг, учитывая дополнительные выплаты, вроде выплат за вредность, составил 410 миллионов, из которых на сегодняшний день выплачено всего 175 миллионов рублей. Уже умерли восемь наших товарищей-горняков, так и не дождавшихся заработанных денег». 

Валерий Рашкин поддержал требования шахтеров.

«Когда люди не с кистенём в руке, не разбойничая, а честным трудом зарабатывают свои деньги, зарплата им должна выплачиваться точно в срок», – заявил депутат. 

Организаторы заранее направили приглашение на эту встречу, больше напоминавшую стихийный митинг, премьер-министру Дмитрию Медведеву, вице-премьеру Ольге Голодец, министру труда и социальной защиты Максиму Топилину, генеральному прокурору Юрию Чайке, и исполняющему обязанности директора Федеральной службы судебных приставов Сергею Сазановау. Высоких гостей шахтеры так и не дождались, и передали депутату письмо, которое попросили довести до президента Владимира Путина.

VFL.RU - ваш фотохостинг

«Наши требования просты», —  пишут горняки главе государства, — «Губернатору Ростовской области составить и согласовать с шахтёрским активом чёткие графики погашения долгов на региональном уровне, и списки шахтёров с конкретными суммами долга, состоящих из задолженности по заработной плате, 15%, 20% компенсаций, морального вреда, выплаты за вынужденный простой, и всего, что причитается. Всю задолженность шахтёрам ООО «Кинкгоул» выдать до 01.04.2017. Решить вопрос по выдаче пайкового угля за 2014, 2015, 2016 гг. или выплатить компенсацию за приобретённый уголь за 3 года».

Конечно, гуковским шахтерам можно только посочувствовать. Чтобы вернуть заработанные честным и тяжелым трудом деньги, людям пришлось ехать в Москву, хотя этот вопрос можно было решить на месте. Трудно поверить, что о конфликте в Гуково не знал губернатор Ростовской области, или это было тайной для регионального управления трудовой инспекции и депутатов местного Законодательного собрания. Еще труднее поверить, что о происходящем не были осведомлены в областной прокуратуре, ведь там наверняка слышали о законе, согласно которому задержка зарплаты приравнивается к экономическим преступлениям. Но, судя по всему, ростовским начальникам не до гуковских бед.

Факт остается фактом: горняки уже не верят региональным властям, и теперь больше надеются на помощь Москвы.

Правда, не очень понятно, почему для того, чтобы передать письмо президенту, надо было собирать шахтеров на Горбатом мосту. И почему проблему с задержками заработной платы шахтерам гуковского ГК «Кингкоул» надо обязательно обсуждать на улице?

В своем письме к шахтерам Валерий Рашкин сообщил им, что «встречи с депутатами регламентируются федеральным законом от 8 мая 1994 года», и «не подпадают под законодательство о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетах». Но ведь по факту так называемая «уличная встреча», на которую он позвал гуковских шахтеров, как раз подпадает под закон о митингах. А на проведение митинга надо подавать заявку городским властям, потому что они, власти, отвечают за порядок и безопасность в городе.

Почему же тогда не было никаких заявок? Не предполагать же, что депутат-коммунист Валерий Рашкин сознательно толкает шахтеров на нарушение закона, правда? Но если, не дай Бог, на таком «внезапном» митинге что-то случилось бы, - кто отвечал бы за последствия? Депутат Рашкин, пользующийся депутатской неприкосновенностью? Или шахтеры, у которых никакой «неприкосновенности» нет?

Остается только надеяться на то, что теперь «гуковский узел» будет развязан с помощью федеральных властей и шахтерам выплатят заработанное. А еще есть надежда на то, что те господа-товарищи в Ростовской области, которым по должности положено не допускать безобразий, подобных гуковским, ответят господам из Москвы, почему безобразия все-таки происходят.

Петр Сергеев
Теги: Валерий Рашкин, КПРФ, шахтеры, Горбатый мост