Проект «Добродел» обсудили на дебатах в подмосковном Щёлкове

Фото с сайта: in-schelkovo.ru

25 апреля 2016 16:29:40

2194

О том, что такое открытость власти перед гражданами: «миф или реальность?», а также о «плюсах» и «минусах» информационной системы «Добродел» поговорили участники предварительного голосования на выдвижение в Московскую областную Думу по Пушкинскому избирательному округу.

«Добродел» - это полезный проект. Он помогает властям получать обратную связь от жителей. С его помощью губернатор узнает о самых злободневных проблемах людей и оказывает соответствующее влияние на муниципальных руководителей», - отметил в ходе дискуссии уполномоченный по защите прав предпринимателей в Московской области Владимир Головнев.

По мнению бизнес-омбудсмена, полноценная работа интерактивной площадки зависит, прежде всего, от самих граждан, от того, насколько они готовы отстаивать свои интересы.

С Владимиром Головневым согласился молодой ученый, начальник отдела инновационного развития ФГУП Экспериментальный завод научного приборостроения со Специальным конструкторским бюро Российской академии наук г. Черноголовки Александр Веретенников, который под открытостью власти понимает «полноценное информирование граждан о целях и задачах решений, которые они предпринимают. По мнению Веретенникова, в этом важную роль играют современные информационные технологии,  и проект «Добродел»  -  не исключение.

Системный аналитик конструкторского бюро «Панорама» Денис Вицко привел негативный пример практики обратной связи с жителями. По его словам, результатом такой работы стал митинг жителей в центре Ногинска против чрезмерной застройки города.

«Вот к чему приводят кулуарные решения властей», - подчеркнул Вицко.

В завершение дискуссии участники дебатов поблагодарили избирателей за активности и пригласили всех принять участие в предварительном голосовании, которое состоится 22 мая.

Ежедневно на портал «Добродел» поступает более тысячи жалоб и обращений граждан. Об это ранее заявлял министр госуправления, информационных технологий и связи Московской области Максут Шадаев. 

По его словам, на сегодняшний день в системе зарегистрировано более 120 тысяч пользователей.

Министр сообщил, что сейчас наблюдается рост обращений по всем сферам, за исключением здравоохранения. Число жалоб на состояние дорог выросло на четверть.

За качеством работы «умной системы» следит лично губернатор Московской области Андрей Воробьев. Недавно глава региона распорядился создать систему пуш-сообщений, которая позволяет пользователям отслеживать статус их обращений, на какой стадии решения они находятся.

Сегодня в ходе заседания с участием руководства областного правительства губернатор подчеркнул важность дальнейшего развития системы «Добродел», которая является одним из ключевых элементов обратной связи с жителями региона.

Обсуждая итоги областного субботника, глава региона обратил внимание на то, что приглашать граждан на такие мероприятия можно через портал «Добродел».

«В этот раз этого не было сделано, но данная возможность должна быть предусмотрена», – подчеркнул Андрей Воробьев.

Пилотный проект портала «Добродел» был запущен Правительством Московской области в июле 2015 года. На портале размещены 12 наиболее востребованных блоков вопросов, где любой гражданин имеет возможность  высказать свои предложения, отправить жалобу, благодарность и провести различные опросы. По мнению авторов проекта, такой функционал позволит направлять и оперативно рассматривать обращения и претензии жителей. По данным портала рассмотрение жалоб и обращений составляет не более восьми дней. 

Теги: Владимир Головнев, дебаты, «Добродел», Андрей Воробьев