Промеры фарватера с вертолета – быстрее и дешевле

Фото: Mos.news

14 августа 2017 17:16:56

3054

Впервые для промера речных судоходных глубин по поручению Федерального агентства морского и речного транспорта используется технология радиочастотного геосканирования с воздуха.

По его словам руководителя ФГБУ «Канал имени Москвы» Германа Елянюшкина, эта российская новация не имеет аналогов в мире. За рубежом есть приборы для измерения морских глубин, но они дают погрешность 1 м, что для речного судоходства неприемлемо – гарантированная глубина наших водных путей колеблется в диапазоне 1-4 м.

Аппаратный комплекс радиолокационного зондирования – так сокращенно называется тестируемая новинка.

Прибор весит 3-5 кг, по габаритам не больше ноутбука, и позволяет осуществлять промеры фарватера с борта вертолета.

Устройство тестируется на акватории Москвы-реки, параллельно ведутся промеры глубин традиционными способами: с борта речного судна с помощью однолучевого эхолота и геодезической аппаратуры. Полученные данные сверяются с электронными картами местности, далее проводится сравнительны анализ.

Аппарат можно разместить и на беспилотнике, но для этого нужно снизить его габариты и вес.

Как рассказал Герман Елянюшкин, в случае успешного тестирования прибора, можно существенно сэкономить время и стоимость промеров рек. Если сегодня на изучение 5 км речной акватории традиционным методом требуется 4-5 дней (промерное судно проходит 1,5 км в день), то тестируемый аппарат радиолокационного зондирования с воздуха, способен считывать 5 км за 10-30 минут.

Регулярные промеры водных путей необходимы для безопасности движения судов. ФГБУ «Канал имени Москвы» обеспечивает перевозчикам в Московском бассейне гарантированную глубину, ширину и радиус поворота. Если промеры показывают, что есть риск посадки на мель, то свою работу в этом месте выполняет технический флот – дноочистительные снаряды, землесосы или многочерпаковые земснаряды.

Сергей Коршунов
Теги: промер, Герман Елянюшкин, «Канал имени Москвы», Москва-река