Российские Ту-95 у Аляски сопровождали ВВС Канады и США – СМИ
22 апреля 2017 17:02:25
Телеканал Fox News со ссылкой на источник в Пентагоне сообщил, что в 2016 году размещенные в Европе самолеты НАТО 780 раз поднимались по тревоге для наблюдения за российскими военными самолетами.
При этом участились и полеты российских стратегических бомбардировщиков над нейтральными водами в непосредственной близости от границ США и Канады.
«Для сравнения, в 2015 году самолеты НАТО поднимались по тревоге 410 раз», —указывает Fox News, — «Увеличение «тревожных» вылетов связано с ухудшением ситуации на Ближнем Востоке и участием России в сирийском конфликте, что привело к боле частым вылетам по тревоге самолетов турецких ВВС, входящих в военный контингент НАТО».
Как отмечают в Пентагоне, вылеты по тревоге, не связанные с появлением российских самолетов, в Европе крайне редки, и в 2016 году их было всего 90: как правило, речь шла об идентификации гражданских и транспортных самолетов других государств.
18 апреля СМИ сообщили о сопровождении истребителями ВВС США двух российских ТУ-95 близ побережья Аляски.
«Они были в международном пространстве, но буквальном в нескольких минутах лета от американского берега», — сообщает Fox News со ссылкой на источник в военном ведомстве США, — «Наши радары засекли два русских стратегических бомбардировщика в 450 километрах к юго-западу от базы ВВС США Элмендорф под Анкориджем».
«Американцы подняли по тревоге два F-22 и самолет раннего радиолокационного обнаружения Е-3, сопровождавшие российские самолеты в течение 12 минут, пока те не взяли курс на возвращение на свою базу на востоке России», — сообщает CNN, — «Максимальное сближение пары российских самолетов к острову Кадьяк в районе южного побережья Аляски составило 161 километр».
19 апреля Минобороны России подтвердило, что американские истребители F-22 сопровождали российские Ту-95МС в районе Аляски.
«Два Ту-95МС с авиабазы Украинка в Амурской области успешно выполнили задачи по плану воздушного патрулирования», — сообщил официальный представитель Минобороны РФ генерал-майор Игорь Конашенков, — «Маршрут полета проходил через нейтральные воды над акваторией Тихого океана вдоль Алеутских островов. Российские самолеты пролетели около пяти тысяч километров на скорости до 850 километров в час и высотах до 10 тысяч метров. Продолжительность перелета составила 7 часов. Над международными водами в районе Аляски Ту-95МС в течение 27 минут сопровождали истребители ВВС США F-22».
Как подтвердили в распространенном в тот же день заявлении Минобороны России, «летчики Дальней авиации, согласно плану, регулярно выполняют полеты по воздушному патрулированию над нейтральными водами Арктики, Атлантики, Черного моря и Тихого океана».
В Минобороны подчеркивают, что «все полеты российских военных самолетов выполнялись и выполняются в строгом соответствии с правилами использования воздушного пространства над нейтральными водами, и при этом не нарушаются границы других государств».
Это далеко не первый случай опасного сближения российских и натовских военных самолетов. Так, в конце сентября 2016 года британские истребители «Typhoon» попытались перехватить два модернизированных ракетоносца Дальней авиации Ту-160 ВКС России, двигавшихся в направлении воздушного пространства Великобритании. Судя по всему, это была достаточно рутинная и применяющаяся всеми, в том числе и НАТО, попытка выявить бреши в системе дальнего обнаружения. Российские самолеты быстро развернулись, и ушли на запад, в сторону Шетландских островов.
20 апреля в этом регионе пришлось подниматься в воздух и двум истребителям CF-18 ВВС Канады, направленным на перехват двух российских бомбардировщиков Ту-95 после того, как их обнаружила в районе Аляски североамериканская система ПВО раннего предупреждения. Это первый случай с декабря 2014 года, когда для перехвата российских самолетов поднимались истребители канадских ВВС.
Несмотря на видимую опасность таких инцидентов, военные и в России, и в США считают полеты российских стратегических бомбардировщиков над нейтральными водами вблизи США и Канады «обычной практикой», и не склонны драматизировать ситуацию.
«В Белом доме не испытывают особой тревоги по поводу полетов российской стратегической авиации, это обычная практика», — успокоил американскую общественность официальный представитель командования воздушно-космической обороны США Дженнифер Стадник, — «Самолеты не попадали в воздушное пространство США и Канады, а наши и русские пилоты действовали профессионально и безопасно».
До нынешнего инцидента над Аляской последний похожий случай приближения российских бомбардировщиков к границам Соединенных Штатов произошел 4 июля 2015 года, аккурат в разгар празднования Дня Независимости США. В этот день российские Ту-95, не заходя в американское воздушное пространство, подлетели к берегам Калифорнии. Истребители ВВС США дважды поднимались на перехват российских самолетов, однако те просто развернулись и направились в сторону нейтральных вод.
Как сообщил тогда телеканалу Fox News источник в Пентагоне, «во время сближения русский летчик на хорошем английском языке поздравил американского коллегу с праздником, пожелал ему здоровья и улетел».
Но, видимо, обещал вернуться.
Игорь Петров