Тамбовщина получает «золотой каток», но не может выбраться из аутсайдеров по дорогам

Тамбовщина получает «золотой каток», но не может выбраться из аутсайдеров по дорогам Фото © «Гражданские силы.ру»

12 августа 2024 18:02:00

1575

Регион за год упал на 6 позиций в федеральном рейтинге

Полгода назад, в конце 2023 года, правительство Тамбовской области отчиталось, что регион отмечен «золотым катком» за достижение наилучших показателей нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

— Это награда для всех дорожников, кто честно делает свою работу, а также для работников профильных министерств и ведомств правительства области. Спасибо за высокую оценку нашего труда! — процитировало правительство в пресс-релизе главу региона Максима Егорова.

А у силовых структур и федеральных экспертов, похоже, другой взгляд на ситуацию с дорогами. Как сообщало издание «Нос», в июне 2024 года СКР по региону, информируя о расследованном по материалам УФСБ очередном уголовном деле по дорожной тематике (речь шла об обвинениях в адрес бывшего заместителя директора ТОГКУ «Тамбовавтодор»), заявил о «срыве реализации государственной программы в сфере ремонта и строительства дорог».

Перед тем, как рассказывал «Пульс дня», правительственная комиссия проверила 40 дорожных объектов, которые ввели в Тамбовском регионе в эксплуатацию с 2021 года, дефекты и разрушения нашли на большинстве из них.

Последние годы Тамбовщина — среди дорожных аутсайдеров у экспертов. Согласно опубликованному сегодня агентством РИА «Новости» рейтингу российских регионов по качеству дорог — 2024, Тамбовская область заняла по этому показателю среди субъектов федерации 74-ое, или 12-ое с конца место. В Черноземье — это последняя позиция. В основе исследования — статистика Росстата о состоянии дорог регионального, межмуниципального и местного значения по данным на конец 2023 года.

«Доля автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и местного значения, отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности соответствующих дорог на конец 2023 года» составила в Тамбовщине 39,3%. Это примерно на 15% меньше среднего показателя по стране.

По данным экспертов, в целом в стране чуть более половины автомобильных дорог — 54,1 % — отвечает нормативным требованиям. В 40 регионах страны доля качественных трасс выше, в 45 субъектах Федерации — ниже.

В Черноземном макрорегионе Тамбовщина — на последнем месте, как и год назад. Лучшей здесь признана Белгородская область — 6-ое место и 77% нормативных дорог. На второй месте в Черноземье — Липецкий регион с 23-ей позицией и 62% хороших трасс. Воронежский регион эксперты поставили на 38-ое место с 56% нормативных дорог. Чуть хуже ситуация в Орловской области — 48-ое место и 50% хороших трасс. Курская область разместилась на 55-ой позиции с 46% нормативных дорог.

Год назад в аналогичном исследовании ситуация была почти такой же: лидером в макрорегионе считалась Белгородская область с шестой строчкой — на территории также 77% дорожного полотна отвечали нормативным требованиям. Липецкая область находилась на 23-ем месте с 60% качественных дорог. В Воронежской области таких трасс было 53,1%, что позволило региону получить 41-ую позицию. Орловская область была на 46-ой позиции с показателем в 50,8%. Курская область — на 51 месте, нормам в регионе соответствовало лишь 46,8% дорог. Тамбовская область тогда оказалась чуть выше, чем сегодня — на 68-ом месте с нормативными 38,7% дорог.

На днях глава Тамбовской области Максим Егоров в аккаунте соцсети «ВК» рассказал о поездке в один из сельских округов и упомянул о реконструкции местной дороги по программе «Стимул» нацпроекта «Жилье и городская среда»: «Во время ремонта возникли некоторые сложности. Поэтому еще раз призываю глав муниципалитетов ответственно подходить к работе с подрядчиками, оперативно решая возникающие вопросы».

В комментариях ему сообщили про «ужас» одной из местных дорог и иронически предположили: «Максим Борисович ездит через дорогу Знаменскую, кто ж его пустит через нашу? Она ж в аварийном состоянии, вдруг, что-то случится, отвечать, кто будет? Это на нас и наших детей, которые через месяц будут кататься на автобусе по ней, им наплевать, сейчас опять напишут тут отписку, что на нее кучу денег надо и т. д.».

И действительно после этой реплики ответ выложило министерство автомобильных дорог и транспорта региона, сообщив, что «стоимость работ по ремонту участка дороги Сатинка – Медное – «Тамбов – Пенза» – Рассказово – Уварово – Мучкапский, протяженностью 21 км, составит не менее 450 млн рублей. К сожалению, такой дорогостоящий проект на данный момент не представляется возможным реализовать в связи с недостаточностью финансовых средств Дорожного фонда области».

Накануне публикации сегодняшнего рейтинга Максим Егоров заявил: «Перед правительством региона стоит важная задача: привести как можно больше дорог в нормативное состояние. На дорожный ремонт мы направляем беспрецедентные суммы, поэтому особенно тщательно контролируем сроки и качество проведения работ. Привлекаем к этому представителей общественности, депутатов, используем современные возможности лабораторных исследований. Важно, чтобы отремонтированные дороги были безопасными на протяжении многих лет».

Теги: Тамбов, дороги, ремонт