ВЦИОМ: большинство россиян покупают продукты в сетевых магазинах, чтобы сэкономить
24 марта 2016 14:47:06
Исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения показали, что две трети россиян (71%) покупают продукты в торговых сетях, чтобы сэкономить.
По данным опроса, опубликованного на официальном сайте центра, выбор в пользу торговых сетей при покупке продуктов делают 88% москвичей. При этом экономить на еде за 2015 год стал 71% жителей столицы.
Среди основных преимуществ торговых сетей респонденты назвали широкий выбор продукции (85% россиян и 83% москвичей), более низкие цены по сравнению с несетевыми магазинами (58% и 60%), наличие акций и скидок (66% и 73%), а также высокое качество (40%).
Идею предоставления малоимущим гражданам субсидий от государства для поддержки покупательной способности поддержали 40% россиян и 44% москвичей, в то время как 23% и 33% одобрили расширение программы скидок.
По мнению 30% россиян и 28% москвичей, благосостояние граждан улучшится, если государство будет устанавливать цены на продукты первой необходимости. Большинство опрошенных (34% по России и 43% - в Москве) опасаются дефицита при подобном регулировании цен.
Исследование ВЦИОМ проводилось в период с 13 по 14 февраля 2016 года. Участие в опросе первого этапа приняли 1600 человек из 130 населенных пунктов России. Опрос второго этапа проводился в Москве с 27 февраля по 2 марта, участие в столичном опросе приняли 500 человек.