За годы борьбы в суде представители «Метростроя» смогли добиться лишь одного положительного решения дела
02 февраля 2022 20:45:00
В январе 2022 года суд впервые встал на сторону «Метростроя», лишив полумиллионного вознаграждения конкурсного управляющего. Есть серьезные основания полагать, что предприятие Смольный мог обанкротить намерено
С 2018 года представители строительной компании «Метрострой» отстаивают свои права в суде и требуют признать чиновников Смольного виновными в банкротстве предприятия. За это время в суде единожды встали на сторону компании.
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области 11 января поддержал акционеров «Метростроя», отказав конкурсному управляющему в новогодней полумиллионной премии, одобрив лишь тридцать тысяч рублей.
Для метростроевцев, похоже, это не просто положительное решение суда, а сигнал учета их интересов и надежда на то, что виновных в банкротстве и развале компании с 80-летним стажем привлекут к ответственности.
История противостояния Смольного и «Метростроя» тянется давно. К примеру, в 2016 году чиновники наняли компанию доделать «Зенит-Арену» в рекордные сроки. В итоге предприятию за работу не заплатили. В 2020-м компания смогла из 1,2 миллиарда рублей отсудить лишь 541 миллион.
Как пишет «Блонкот», ранее из-за Смольного компания понесла серьёзные финансовые издержки, так как чиновники договорились с «Метростроем» о строительстве станций метро на фиолетовой линии, но вместо 33 миллиардов хотели заплатить лишь 25. Стартовую сумму метростроевцы смогли отстоять только за три месяца до окончания строительства.
При возведении станции на зеленой ветке сроки работ и вовсе были сокращены вдвое. По мнению экспертов, город лишил «Метрострой» трёх миллиардов рублей, и, вероятнее всего, намерено.
Контрольным ударом для предприятия стал разрыв девяти контрактов и отказ рассчитываться за проделанную работу. После компанию и вовсе обанкротили.
Как отмечает издание, финансовое состояние «Метростроя» при объявлении банкротства оценивал временный управляющий, который взял за основу критические показатели 2019 года, не учитывая того, что в 2020 году компания заработала на миллиард рублей больше, доказав свою прибыльность и способность успешно выбираться из долгов.
Затем начались увольнения, аресты и назначения «своих» людей.
Так, после ареста директора компании Николай Александрова, на его места назначили Ивана Каргина, которого также уволили из-за отказа банкротить компанию. Его заменили покорным Алексеем Старковым.
Тем временем, в Петербурге создали компанию «Метрострой Северной Столицы», фактически подконтрольную городу. Чиновники обещают петербуржцам новые станции метро. При этом оборудование для строительства арендуется у того же «Метростроя»; к квалификации специалистов нового предприятия также имеются вопросы.
Метростроевцы ожидают благополучного исхода судебных разбирательств. Также они все еще не теряют надежду спасти компанию.