Администрация новая, мантры — старые
01 апреля 2017 14:12:41
На прошедшей неделе произошли два события, еще более «подморозившие» российско-американские отношения.
Сенатор-республиканец Алекс Муни внес в Конгресс США законопроект о введении против России новых санкций, а госсекретарь Рекс Тиллерсон, выступая в Брюсселе на встрече с коллегами по НАТО, призвал сохранить все существующие антироссийские санкции.
Сенатор Муни, заседающий в Палате представителей с 2015 года, личность в Конгрессе не самая влиятельная, а потому можно предположить, что его законопроект стал плодом творчества совсем других людей, и Муни здесь используется разве только как «почтальон», доставивший в Конгресс «письмецо в конверте».
Свой законопроект Муни назвал «ответом на киберугрозы со стороны российского правительства и другие агрессивные действия России».
Вероятно сенатор Муни должен был хотя бы слышать о том, что ни спецслужбы США, ни американские политики до сих пор так и не предъявили ни одного доказательства причастности России к хакерским атакам на серверы Демократической партии. Тем не менее, политик и его собратья по разуму продолжают энтузиастически обрабатывать тему «русских хакеров» и «русской угрозы», распевая политические мантры образца 70-х годов прошлого века и навешивая на Россию ярлык «природного агрессора».
Кажется, еще немного, и они назовут Россию «империей зла», как это сделал Рональд Рейган в 1983 году…
Что же предлагает Муни?
Он предлагает «ввести санкции против всех, кого заподозрят в хакерских взломах». То есть, одного «подозрения» будет достаточно для того, чтобы ввести против России новые санкции.
Также сенатор настаивает на введении экономических ограничений для российских компаний и предприятий, сотрудничающих с российским оборонным комплексом. Помимо этого, предлагается ввести финансовые санкции в отношении американских компаний, вздумавших участвовать в российском производстве нефти и природного газа, строительстве нефтепроводов, ядерных проектах, покупке суверенного дола России и приватизации российских предприятий. Для этого Муни предложил создать в недрах Минфина США специальное подразделение, которое должно будет зорко отслеживать «движение» финансов в сторону России.
Наконец, сенатор потребовал поддерживать «альтернативные российские СМИ, выступающие против Кремля».
Есть в законопроекте Муни и отдельный раздел, предписывающий госсекретарю США отчитаться перед Конгрессом о том, какие российские СМИ поддерживаются Кремлем, чтобы американские чиновники знали, какие «альтерантивные СМИ» надо подкармливать в России.
Два последних пункта законопроекта Муни – не что иное, как грубое вмешательство во внутренние дела России. То есть, Мун и компания делают то, в чем они обвиняют Москву, лезут туда, куда их не звали, и пытаются диктовать свои условия, шантажируя Россию новыми санкциями.
Увы, дело тут не только и не столько в мистере Муни, а в модном сейчас в США подходе ко всему, что связано с Россией. Скорее всего, кто-то очень не хочет, чтобы отношения Вашингтона с Москвой наладились, поскольку кому-то экономически выгодна конфронтация между двумя мировыми державами. И совсем не случайно во второй части «муновского» законопроекта содержится требование кодификации уже введенных против России санкций по Украине и Крыму. Цель тут простая: до невозможности затруднить отмену этих санкций в будущем, и таким образом, максимально продлить «ледниковый период» в российско-американских отношениях.
Дело, конечно, не в Муни.
Почти в тот же день, когда сенатор вбегал в Конгресс с законопроектом под мышкой, на другом конце Земли, в Брюсселе, где встречались министры иностранных дел стран НАТО, госсекретарь США Рекс Тиллерсон также говорил об антироссийских санкциях и необходимости «остановить зарвавшуюся Россию». Поводом, как обычно, стала донельзя демократическая Украина, стонущая под сапогом русского медведя.
«Поддержка Украины со стороны Америки и НАТО остается устойчивой», — заверил коллег госсекретарь США, — «С тех пор, как Россия начала кампанию агрессии против Украины, союзники по НАТО твердо поддерживают украинский суверенитет и территориальную целостность, а США продолжают требовать от Москвы выполнения Минских соглашений».
Если в умственных способностях Алекса Муни еще можно сомневаться, то трудно представить, что такой стреляный «зубр», как Тиллерсон, тоже страдает разжижением мозга, и не знает, например, что выполнение Минских соглашений зависит не от Москвы, а от Киева.
«Натовским министрам долго искать «мотивы» для очередной антироссийской кампании не пришлось», — отмечается в заявлении МИД России по поводу брюссельского спича Тиллерсона, — «У них всегда на уме одно и то же: миф о «российской угрозе», клевета о «российской агрессии» и бесконечные заклинания о «необходимости коллективно противостоять России». Вызвали недоумение и соответствующие высказывания госсекретаря США Рекса Тиллерсона. При таких заявлениях трудно рассчитывать на «конструктив» в отношениях Москвы и Вашингтона, но альянс упорно продолжает следовать старым лекалам, а США и их союзники зациклились на наращивании своего присутствия на российских рубежах, объясняя это «необходимостью сдерживания России».
Одним из главных поводов для продолжения такой шизофренической политики остается воссоединение Крыма с Россией.
Напомним, что за две недели до пламенной речи Тиллерсона в Брюсселе официальный представитель Госдепа Марк Тонер заявил, что «санкции США против России будут сохраняться в связи с присоединением Крыма до тех пор, пока Москва сохраняет контроль над полуостровом».
Для пущей важности, Рекс Тиллерсон на встрече с министром иностранных дел Украины Павлом Климкиным 7 марта заверил украинского коллегу в том, что «санкции против России будут сохраняться вплоть до полного выполнения Минских соглашений, прекращения агрессии, возвращения Крыма и неподконтрольных Киеву территорий Донбасса».
Не отстают от политиков и ангажированные американские СМИ, наращивающие антироссийскую пропаганду по рецептам «холодной войны».
Не случайно и пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, выступая 1 апреля в эфире программы «Good Morning, America», заявил, что «сейчас российско-американские отношения даже хуже, чем во времена «холодной войны», напомнив, в частности, о беспрецедентной предновогодней высылке тридцати российских дипломатов из США, и меры против российской собственности в Соединенных Штатах, предпринятые администрацией Барака Обамы.
Впрочем, такая же, мягко выражаясь, недальновидная политика, практикуется и новой администрацией Белого дома.
«Отношение президента США Дональда Трампа к России значительно поменялось со времен избирательной кампании», — констатировал пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков в интервью телеканалу АВС, — «Конечно, Россия была элементов американской предвыборной кампании, она была в определенной степени частью повестки дня, но вряд ли эти элементы были решающими».
Антироссийская пропаганда в США достигла апогея. И нет ничего удивительного в том, что недавние опросы общественного мнения показали, что всего 9 процентов американцев сегодня положительно относятся к Владимиру Путину.
«Это следствие того, что на протяжении многих месяцев, уже более года, американское общество подвергается серьезной антироссийской пропаганде», — отметил Д.Песков, — «Именно поэтому многие американцы полагают, что российские хакеры – повсюду».
По всему выходит, что и новая администрация США взяла курс на конфронтацию с Москвой, и менять этот курс она пока не собирается. Кого винить в этом: низкую квалификацию американских советников-специалистов по России? Или такая политика – лишь отражение глобальных экономических интересов США, которым объективно может угрожать укрепляющаяся Россия? Как бы то ни было, но еще большая «заморозка» российско-американских отношений чревата самыми непредсказуемыми и тяжелыми последствиями для всей планеты. В Москве это понимают.
Есть ли такое понимание в Вашингтоне – вот в чем вопрос.
Петр Сергеев