Иран финансирует Северную Корею?

Фото с сайта: mainews.ru

08 октября 2017 10:09:52

4474

По мнению президента США Дональда Трампа, Тегеран финансирует Северную Корею и ведет с Пхеньяном торговлю.

«Я уверен, что Иран финансирует Северную Корею, я уверен, что Тегеран торгует с Пхеньяном, я уверен, что они ведут дела с КНДР, и это абсолютно недопустимо», — сказал президент США в интервью журналисту Майку Хакаби для телеканала TBN, опубликованному на YouTube-канале Huckabee, — «Иран — плохой игрок, и обращаться с ним будут, как с плохим игроком».

Дональд Трамп не сомневается в том, что Иран замешан в ракетно-ядерной программе КНДР, нарушает положения соглашения об урегулировании проблемы иранского атома, и «создает проблемы на Ближнем Востоке». 

Это заявление Трампа стало очередным в цепи участившихся в последнее время антииранских выпадов, с которыми выступает Белый дом. Так, в мае президент США потребовал от Ирана немедленно прекратить финансовую и военную поддержку террористов и мятежников.

«Тегеран оказывает разноплановое содействие террористическим организациям», — цитирует CNN майское заявление Трампа, — «От Ливана до Ирака и Йемена Тегеран спонсирует, вооружает и тренирует террористов и прочие экстремистские группировки, сеющие разрушение и хаос в регионе. Это правительство, которое открыто говорит о массовых убийствах, призывает к уничтожению Израиля и США».

В опубликованной 5 октября статье в газете «The Washington Post» сообщается со ссылкой на высокопоставленный источник в администрации президента, что в ближайшее время Дональд Трамп может объявить об аннулировании ядерной сделки с Ираном, как «не  отвечающей национальным интересам США».

 «Подобное развитие событий приведет к возвращению к политике санкций против Ирана», — пишет «The Washington Post».

Судя по всему, на Трампа сейчас активно давит мощное произраильское лобби в Конгрессе. Израилю кажется неприемлемым активзизация поддерживаемой Тегераном ливанской «Хезболлы», которая в свое время была создана при содействии иранского Корпуса стражей исламской революции». В США, Израиле, ряде стран ЕС, Канаде и Японии «Хезболла» признана террористической организацией. В Москве ее таковой не считают по той причине, что на территории России «Хезболла» не осуществила ни одного террористического акта.

В войне с запрещенной в РФ террористической группировкой ИГ во многом решающую роль сыграли именно отряды «Хезболлы», которые вместе с ВКС России, сирийской армией и курдскими повстанцами уничтожили основные силы бандитов на юге Сирии, а также активно участвовали в разгроме боевиков ИГ и «Джебхад ан-Нусры» (террористическая группировка —  запрещена в РФ) в Дамаске, Алеппо и Пальмире.

Но Израиль, а вместе с ним и США, беспокоит то, что сейчас боевики «Хезболлы» фактически вытеснили подразделения сирийской правительственной армии с позиций на Голанских высотах, и контролируют ситуацию, держа под прицелом 13 тысяч ракет весь север Израиля. Именно эта проблема стала основной темой целой серии переговоров премьер-министра Израиля Беньямина Нетаниягу с президентом России Владимиром Путиным. Израиль просит Россию воздействовать на Тегеран с тем, чтобы убрать ливанскую «Хезболлу» от израильской границы.

В принципе, Москва может решить эту проблему, поскольку Тегеран кровно заинтересован в развитии своей ядерной программы, которую невозможно реализовать без России, участвующей в строительстве первой иранской атомной электростанции.

С другой стороны, США и тот же Израиль беспокоит и эта ядерная программа. Историческое соглашение об урегулировании многолетней проблемы иранского атома было достигнуто Ираном и шестеркой международных посредников 14 июля 2015 года, когда был принят совместный всеобъемлющий план действий, выполнение которого снимает с Ирана введенные ранее экономические и финансовые санкции со стороны Совета Безопасности ООН, США и Евросоюза.

План вступил в действие 16 января 2016 года, однако почти сразу после прихода администрации Дональда Трампа Вашингтон начал обвинять Тегеран в нарушении договоренностей. Позже к этому присоединились обвинения в поддержке режима Ким Чен Ына, и Иран вновь начал фигурировать в американских санкционных рескриптах.

Со своей стороны, Тегеран усилил антиамериканскую пропаганду, обвинил Вашингтон во вмешательстве во внутренние дела Ирана, и отказался сворачивать проект строительства ядерного центра.

Пока единственной страной, которая может реально воздействовать на Иран, остается Россия. Однако Москву пока вполне устраивает нынешняя ситуация: Тегеран остается верным союзником Москвы в борьбе с международным терроризмом на Ближнем Востоке, и может стать еще одним «фильтром», через который в Россию не смогут проникать недобитые в Сирии террористы. Ко всему прочему, Москву и Тегеран связывают долгосрочные торгово-экономические соглашения, что в условиях санкций выгодно и России, и Ирану. 

Многие эксперты уверены, что антииранские заявления Дональда Трампа связаны именно с нежеланием Вашингтона видеть Иран союзником России, поскольку в этом случае Москва еще более усиливает свое влияние на Ближнем Востоке, а у администрации США связаны руки для силового решения «иранской проблемы». А других способов решения проблем в Вашингтоне, судя по всему, не признают, и в обозримом будущем явно не собираются садиться за стол переговоров с иранскими лидерами.  

Петр Сергеев
Теги: Иран, Северная Корея, США, Дональд Трамп