ЦРУ считает Ким Чен Ына «рациональным политиком»

Фото: qazaqtimes.com

07 октября 2017 12:39:47

2438

В отличие от президента США Дональда Трампа, который назвал северокорейского вождя «сумасшедшим», аналитики ЦРУ считают Ким Чен Ына «вполне вменяемым и рациональным лидером».

Как сообщает телеканал CNN со ссылкой на высокопоставленных чиновников ЦРУ, в Лэнгли оценивают действия лидера КНДР как «рациональные и мотивированные четкими долгосрочными задачами, решение которых призвано обеспечить выживаемость политического режима Северной Кореи».

«Ким не собирается, проснувшись однажды утром, взорвать Лос-Анджелес», — цитирует CNN заместителя помощника директора ЦРУ по Корее Ён Сук Ли, — «Понимание рациональности действий КНДР может помочь американским дипломатам и законодателям защитить США, их союзников и избежать разрушительного военного конфликта».

Очевидно, сейчас руководство ЦРУ пытается убедить администрацию Трампа в «нормальности» Ким Чен Ына и в его способности адекватно воспринимать реальность.

Как отмечает Reuters, аналитики ЦРУ полагают, что «изменение подхода к северокорейскому лидеру позволит избежать прямого военного конфликта с КНДР и решить проблему Корейского полуострова за столом переговоров».

Однако лидеры США и КНДР продолжают с энтузиазмом  оскорблять и запугивать друг друга, регулярно обмениваясь эмоциональными выпадами, и не ограничиваясь при этом только «эпитетами» вроде «коротышка с ракетой» или «маразматичный ковбой».

Так, недавно, на фоне продолжающихся ракетно-ядерных испытаний в Северной Корее, США провели «акцию устрашения», направив к границе КНДР два стратегических бомбардировщика B-1 Lancer с базы на Гуаме и четыре истребителя сопровождения F-15C с базы на  Окинаве. Эта группа вплотную подошла к воздушному пространству Северной Кореи на восточном побережье Корейского полуострова, пролетела некоторое время вдоль границы, а затем развернулась обратно. Незадолго до этого США и Южная Корея провели такой же «показательный полет» с участием стратегических бомбардировщиков и истребителей-«невидимок» F-35.

«Этим мы хотели показать, с какой серьезностью относимся к бездумному поведению Северной Кореи», — цитирует Associated Press заявление официального представителя Пентагона Даны Уайт.

В ответ северокорейские СМИ разместили фото Ким Чен Ына на фоне пуска межконтинентальной баллистической ракеты «Хвасон-12», а Пхеньян пообещал «рано или поздно» нанести «беспощадный превентивный удар» по Вашингтону.

«В случае попыток агрессии Пхеньян нанесет по Соединенным Штатам превентивный удар с использованием ядерных ракет», — заявил глава МИД КНДР Ли Ён Хо, выступая с трибуны ООН, — «Своими оскорбительными словами в адрес нашего великого вождя президент США сделал неизбежным визит ракет КНДР на материковую территорию Америки, и в случае гибели невинных людей вся ответственность будет лежать на американском лидере».

Для «подкрепления» этих слов Пхеньян 3 сентября испытал мощное термоядерное устройство. Этот взрыв имел свои последствия: через двадцать дней, в субботу 23 сентября, в районе ядерного полигона КНДР на северо-востоке страны было зафиксировано землетрясение мощностью 3,4 балла. После анализа данных эксперты пришли к выводу, что колебания были вызваны причинами природного характера, а не очередными ядерными испытаниями Северной Кореи. Тем не менее, этот крупный обвал породы, по мнению специалистов, стал прямым следствием взрыва северокорейской ядерной бомбы 3 сентября.

Однако пока Вашингтон и Пхеньян обмениваются не ядерными ударами, а продолжают словесные «бои».

«Это больше похоже на перепалку ребятишек, дерущихся в детском саду», — так охарактеризовал словесную дуэль президента США и лидера КНДР министр иностранных дел России Сергей Лавров.

Чего же на самом деле хочет Ким Чен Ын?

«Скорее всего, воинственная риторика Пхеньяна и продолжение ракетно-ядерных испытаний стали реакцией на американскую политику на Ближнем Востоке, где США в буквальном смысле развалили несколько государств», — цитирует Reuters профессора Кембриджского университета и сотрудника британского Королевского института международных отношений Джона Нильссон-Райта, — «Ким Чен Ын не желает повторять судьбу Саддама Хуссейна и Муаммара Каддафи. Он давно понял, что Вашингтон воспринимает только язык силы, и на него можно воздействовать только угрозами реального превентивного удара».

По мнению эксперта, «теоретически США могут предложить КНДР несколько вариантов, которые могут стать для Пхеньяна стимулом».

«Это, в том числе, переговоры по мирному договору, который закончил бы Корейскую войну, предварительные шаги по дипломатическому признанию (например, появление в Пхеньяне миссии по связям США) или соглашение о сокращении обычных вооружений на Корейском полуострове», — говорит профессор Джон Нильссон-Райт, — «Однако даже в лучшем случае всё это весьма долгосрочные цели».

Действительно, с момента прихода к власти в конце 2011 года приоритеты Ким Чен Ына последовательно сосредоточены на двух целях: военная модернизация и обеспечение автономного экономического развития Северной Кореи. Согласно последним отчетам разведки США, в распоряжении Пхеньяна может находиться до 60 атомных бомб, а испытания 4 и 28 июля нынешнего года говорят о том, что КНДР, возможно, обладает возможностью ударить по некоторым материковым территориям США.

Правда, в недавнем исследовании, опубликованном в издании «Вестник ученых-атомщиков» (Bulletin of Atomic Scientists) выражаются сомнения в том, что даже улучшенный ракетный потенциал действительно позволит Северной Корее развернуть ядерную боеголовку против США. Однако в том, что Пхеньян за год добился значительного прогресса на пути к де-факто членству в ядерном клубе, сомнений уже не остается.

И все же, по мнению большинства аналитиков, Пхеньян вовсе не против переговоров с Вашингтоном в обозримом будущем. Но пока северокорейцы считают единственной гарантией национального выживания подтвержденное наличие оружия массового уничтожения. А значит, следует ожидать, что в ближайшее время КНДР будет закрыта для диалога, и продолжит испытания ракет и ядерных устройств, несмотря на жесткие санкции Совбеза ООН, угрозы США, или увещевания со стороны «исторических партнеров», России и Китая.

Во всяком случае, на последнем региональном форуме АСЕАН в Маниле, госсекретарь США Рекс Тиллерсон не встречался с министром иностранных дел Северной Кореи Ли Ен Хо, а КНДР отклонила предложение о переговорах между Сеулом и Пхеньяном, с которым выступила министр иностранных дел Южной Кореи Кюнг-ва Канг.

«В то время как Вашингтон подчеркивает, что не имеет «враждебных намерений» по отношению к КНДР, Пхеньян настаивает, что США остаются явной и главной угрозой для страны, оставаясь силой, которая превосходит Северную Корею и обладает ядерным оружием», — отмечает эксперт Пабло Эспарца в испаноязычной программе BBC «Especial para», — «Северокорейцы знают, что Вашингтон располагает контингентом в 28 тысяч военных в Южной Корее, кроме того, военная доктрина США рассматривает возможность нанесения предупредительного ядерного удара».

По мнению эксперта, ядерные и ракетные испытания служат для Ким Чен Ына проявлением политики идентичности.

«Даже сама легитимность политического руководства династии Кимов неотрывно связана с риторикой о необходимости защиты от непримиримо враждебных Соединенных Штатов», — считает Пабло Эспарца, — «Частично мотивация КНДР объясняется рациональной оценкой стратегических интересов страны, и пропагандистская машина Пхеньяна делает все для того, чтобы в глазах северокорейского народа Соединенные Штаты выглядели противником, который стремится к уничтожению Северной Кореи, а недавние воинственные заявления Трампа стали для Ким Чен Ына пропагандистским подарком, позволяющим ему поддерживать реноме Генерального Защитника страны».

Судя по всему, Ким Чен Ын – действительно рациональный политик, способный трезво рассчитать, что, в конечном счете, США согласятся с необходимостью обсудить некоторую форму промежуточной заморозки военных возможностей КНДР, в надежде на стабилизацию стратегической ситуации. В этом случае Ким Чен Ын способен даже добиться значительных уступок со стороны США, Японии и Южной Кореи: речь может идти и об ослаблении санкций, и об экономической помощи. Но главное для лидера Северной Кореи — признание статуса независимого суверенного государства, с которым можно вести дела. Ким Чен Ын не хочет видеть себя изгоем, и он прекрасно понимает, что живет в мире, где уважают только силу.

Игорь Антонов
Теги: Ким Чен Ын, КНДР, ЦРУ, США