Кот в мешке или почему Лондон скрывает Скрипалей даже от их родственников

Фото: obozrevatel.com

07 апреля 2018 13:09:39

3741

После телефонного разговора с Юлией Скрипаль ее двоюродной сестре и племяннице Сергея Скрипаля, проживающей в Ярославле Виктории Скрипаль отказали в британской визе под явно надуманным предлогом «неправильного оформления миграционных документов».

«Мне действительно отказали в британской визе», — подтвердила Виктория Скрипаль в интервью Business FМ, — «Думаю, это связано с телефонным разговором с Юлией. Она чего-то боится, и сразу сказала мне, что визу я не получу. Очевидно, она находится там под присмотром британских спецслужб, которые не дают ей говорить «лишнего». После того телефонного разговора в начале недели я так и не смогла выйти на связь с Юлией».

Как сообщает РИА Новости, в российском посольстве в Лондоне выразили протест по поводу «упрямого отказа британских властей сотрудничать, обеспечить прозрачность и ответить на многочисленные вопросы».

«Это означает, что Великобритании есть что скрывать», — заявил представитель посольства, — «Удивительно, но к выздоравливающим россиянам не пускают единственного родственника, который собирался к ним приехать, Викторию Скрипаль. Они чего-то боятся».

«Лондон забрался дальше некуда», — заявила в интервью телеканалу «Россия 1» официальный представитель МИД России Мария Захарова, — «По крайней мере из гуманитарных соображений, британские дипломаты должны объясниться и сообщить, на каком разумном основании они отказали в визе Виктории Скрипаль».

Несмотря на целый «букет» нестыковок в «деле Скрипаля» и явно шитые белыми нитками «улики», в Великобритании продолжают утверждать, что к отравлению Скрипалей нервно-паралитическим веществом A234 якобы имеют отношение российские власти.

Москва категорически отрицает свою причастность к инциденту и настаивает на объективном совместном расследовании. Однако ни британские власти, ни ОЗХО так и не допустили представителей России до участия в расследовании инцидента в Солсбери.

Все это становится еще одним косвенным подтверждением нежелания Лондона раскрывать истинные обстоятельства данного преступления, больше похожего на провокацию британских спецслужб, и, в частности, разведки МИ6, агентом которой был Сергей Скрипаль. Чтобы запутать следы, в СМИ практически ежедневно вбрасываются все более экзотические «версии» отравления Сергея и Юлии Скрипаль. Среди этих версий была уже и «отравленная дверная ручка», и «газ, пущенный в автомобиль», и «отравленная гречка», и «микродрон, прыснувший в Скрипалей ядом», и, конечно, «специальный отряд ГРУ, которому было поручено убить Сергея Скрипаля».

Да и само расследование «дела Скрипаля», ведущееся Скотланд-Ярдом и курируемой британскими спецслужбами, больше напоминает фарс, чем реальное следствие. Расследование обрастает новыми подробностями, но они не добавляют ясности, а лишь еще больше запутывают ситуацию, опровергая первоначальные сведения и порождая новые нестыковки.

Вызывает много вопросов и «чудесное исцеление» Сергея и Юлии Скрипаль, хотя еще недавно премьер-министр Тереза Мэй заявила, что «Скрипали, скорее всего, не выживут, а если и выживут, то уже не будут нормальными людьми». Дело в том, что, по оценкам специалистов, вещество А234 или, по британской классификации, «Новичок», действует практически мгновенно, и человек умирает в течение, максимум, полутора-двух минут от паралича органов дыхания. Но «скорая помощь» к Скрипалям подъехала только через пятнадцать минут после их обнаружения на скамейке у ресторана «Zizzi», и если бы речь шла о «Новичке», отец и дочь отправились бы на тот свет задолго до приезда медиков, у которых почему-то были наготове атропин и антидот, разработанный специально против отравлений нервно-паралитическими  газами типа А234. Остается предположить, что кто-то заранее знал об этом отравлении, и Скрипали должны были либо умереть на месте, либо навсегда остаться недееспособными инвалидами. Ни того, ни другого не случилось.

Между тем, именно заявления премьер-министра Великобритании Терезы Мэй о печальной судьбе Скрипалей позволили британской премьерше добиться введения против Москвы ряда жестких мер, включая высылку 23 российских дипломатов, после чего к «дипломатической войне» против России присоединились другие европейские государства, а также США, Австралия Канада, выславшие «в знак солидарности с Лондоном» более 150 российских дипломатов.

Но что-то и впрямь пошло не так.

Как стало известно из телефонного разговора Виктории и Юлии Скрипаль, состояние Юлии улучшилось, она идет на поправку и надеется скоро покинуть госпиталь. На поправку идет и ее отец, который, по словам Юлии, «чувствует себя нормально, и никаких непоправимых вещей нет». Это было сказано сразу после заявлений британских властей и СМИ о том, что «Сергей Скрипаль по-прежнему находится в коме, и его состояние «стабильно критическое». И это была сенсация даже «почище» недавнего интервью телеканалу Sky News директора военной лаборатории в Портон-Дауне Гэри Эйткенхэда, заявившего о невозможности определения места изготовления «Новичка», хотя и это заявление мгновенно развалило всю шаткую и с таким трудом выстроенную Терезой Мэй и компанией «систему доказательств вины Москвы». 

Возможно, сценарий провокации в Солсбери действительно предусматривал либо мгновенную, либо «постепенную» смерть Сергея и Юлии Скрипаль, но то ли яд был слабым, то ли «ликвидаторы» из МИ6 оказались неумелыми исполнителями. Это усложнило ситуацию для организаторов провокации, и персонально для Терезы Мэй и главы британского МИД Бориса Джонсона, наговоривших за эти три недели столько, что теперь в их словоблудии до сих пор не могут разобраться даже дотошные британские журналисты.

В этих обстоятельствах британским властям остается лишь прятать Скрипалей и регулярно скармливать публике новые «версии», каждая из которых, «подтверждает вину Москвы», но рассыпается при первом же профессиональном рассмотрении, чтобы тут же уступить место новой столь же идиотической «версии».  

Среди «нестыковок» —  и странная история с животными, которые находились в доме Сергея Скрипаля.

Трудно поверить, но британские специалисты, обследовавшие дом и обнаружившие так на его дверной ручке «боевое отравляющее вещество», «не заметили» двух морских свинок и двух котов. Как выяснилось 5 апреля, эти животные несколько дней после инцидента в Солсбери находились в запертом доме без воды и питья, поскольку, как написала в пятницу газета The Mirror со ссылкой на представителей британского Министерства экологии, ветеринары в течение этих нескольких дней якобы не могли зайти в дом Сергея Скрипаля. Когда они, наконец, попали туда, то увидели, что морские свинки погибли от обезвоживания. Черного кота-перса по кличке Нэш ван Дрейк обнаружили в состоянии «сильного стресса». Бедолагу отвезли в военную химическую лабораторию для исследования, но он был так плох, что его решили срочно усыпить. По словам Виктории Скрипаль, соседи видели, как второй кот куда-то сбежал из дома. А трупы животных, то есть, важное вещественное доказательство, были оперативно кремированы.

Потому и остался без ответа запрос российского посольства в Лондоне в МИД Великобритании о предоставлении информации о судьбе домашних животных Сергея Скрипаля . Ведь если версия об отравлении боевым отравляющим веществом правдива, то в доме могли остаться следы этого вещества, да и животные погибли бы не от истощения и обезвоживания, а именно от воздействия «Новичка». Разумеется, эти несчастные животные, скорее всего, погибли от голода и жажды, и стали, по счастью, единственными жертвами провокации Терезы Мэй и ее команды. Но теперь ничто не помещает британским властям объявить о том, что «морских свинок и кота убил «Новичок». И уже никто не будет спрашивать, отчего британские власти, узнавшие о судьбе животных через несколько дней после инцидента в Солсбери, молчали так долго. А молчали они, скорее всего, потому, что никаких следов отравления «Новичком» в организмах кота и морских свинок обнаружено не было.

«Торопливое умерщвление кота и кремация свинок напоминают поспешное уничтожение важных улик», — написала в Twitter официальный представитель МИД России Мария Захарова.  

Скорее, это напоминает торопливое уничтожение следов преступления британских властей, окончательно запутавшихся в собственной лжи и пытающихся сохранить хорошую мину при плохой игре. 

Петр Сергеев
Теги: Сергей Скрипаль, Великобритания, Лондон, Тереза Мэй