Медиарейтинг Медведева: упоминаний много, популярности мало

Фото: archive.government.ru

02 июня 2017 12:01:18

2236

К такому парадоксальному выводу пришли социологи компании «Медиалогия», проанализировавшие упоминаемость премьер-министра Дмитрия Медведева в российских СМИ в январе-марте нынешнего года.

Как подсчитали в «Медиалогии», в январе Медведева упоминали в СМИ 44884 раза, в феврале – 41480 раз, а в марте – уже 65276 раз.

«Мартовский скачок» аналитики объясняют, прежде всего, скандалом вокруг распространенного Фондом борьбы с коррупцией Навального фильма «Он вам не Димон», рассказывающего о якобы причастности Медведева к коррупционным схемам. Сыграли свою роли и прошедшие 26 марта во многих городах страны антикоррупционные марши. Эксперты подчеркивают, что речь идет не о популярности, а именно о количестве упоминаний Медведева, при этом премьер, как правило, упоминается в негативном контексте, и остается «вторичным объектом» новостей. Фамилию премьер-министра просто называют при освещении каких-либо событий, и Медведев здесь отнюдь не главный ньюсмейкер.

К позитивным упоминаниям премьер-министра можно отнести разве что сообщение о продлении льгот по «Платону» и публичный выговор Медведева министру сельского хозяйства Александру Ткачеву за опоздание на заседание правительства. «С натяжкой» можно отнести к положительной информации и отчет Медведева в Госдуме, где премьер назвал фильм «Он вам не Димон» «лживым продуктом». Это «положительное» быстро нивелировалось двумя событиями: отказом Навального убрать фильм «Он вам не Димон» из Интернета, как это требовал суд, и письмом томского школьника, потребовавшего отставки Медведева с поста главы Кабинета министров. 

Все эти факторы сказались на уровне популярности и поддержки премьер-министра. Так, пол данным опросов общественного мнения, проведенных «Левада-центром» в ноябре прошлого года, за отставку Медведева высказывались 33 процента россиян, а мартовский опрос показал, что число таких респондентов выросло до 44 процентов.

«В обществе сложился образ Медведева, как «слабого коррупционера», –  прокомментировал эти данные изданию «Ведомости» политолог Глеб Павловский. – "После фильма Навального этот образ «слабого Медведева» и ожидания ухода премьера в отставку только усилились. Но фильм Навального нанес куда больший ущерб не самому Медведеву, а в целом власти. Перед президентскими выборами 2-018 года этот ущерб можно назвать стратегическим, и его даже трудно измерить».

Петр Сергеев
Теги: Дмитрий Медведев, медиарейтинг, «Медиалогия»,