О чем договорятся Путин и Трамп за 35 минут?

Фото: Investfuture.ru

07 июля 2017 13:24:58

3689

Предстоящая сегодня в Гамбурге на полях саммита G20 первая личная встреча президентов России и США имеет все шансы стать главным событием не только гамбургского форума «Большой двадцатки», но и всего 2017 года.

Впрочем, и саммит G20 – событие не рядовое, ведь «Большая двадцатка» – это 85 процентов мирового ВВП, три четверти мировой торговли и две трети от всего населения планеты.

У Путина, уже прибывшего в Гамбург, в пятницу будет напряженный график. После официальной сессии президент России проведет здесь более десяти неформальных встреч с лидерами стран «Большой двадцатки».

В частности, запланированы переговоры с президентом Республики Корея Мун Чжэ Ином, премьер-министром Японии Синдзо Абэ, встречи с главами государств БРИКС (Индия, Бразилия, Китай, ЮАР). Возможно, Путин успеет переговорить и с премьером Австралии Малкольмом Тёрнбуллом и президентом Мексики Энрике Пенья Ньето. А вечером состоится торжественный прием от имени канцлера ФРГ Ангелы Меркель и концерт.

Но, по всеобщему признанию, ключевым моментом гамбургского саммита станет встреча Путина с президентом США Дональдом Трампом.

Если верить программе пребывания Трампа в Гамбурге, опубликованной на официальном сайте Белого лома, встреча двух президентов в выставочном центре «Hamburg Messe» начнется в 16.45 и завершится в 17.20 по московскому времени.

О чем успеют поговорить и о чем успеют договориться за эти тридцать пять минут лидеры двух ядерных держав планеты? Предположений на эту тему хватает и сейчас, буквально за несколько часов до рандеву президентов России и США. Сирия, Украина, борьба с международным терроризмом, глобальные экологические проблемы, сотрудничество в освоении Космоса – все это вполне может стать предметом обсуждения президентов Путина и Трампа.

В Белом доме на раз говорили и о том, что на встрече может быть затронут и вопрос возвращения России ее дипломатической собственности в США, двух жилых комплексах посольства РФ в Вашингтоне и жилого комплекса дипломатического представительства России в Нью-Йорке. Эта недвижимость была фактически конфискована уходящей администрацией Барака Обамы в декабре 2016 года «за вмешательство в выборы» и «давление на американских дипломатов в Москве».

Возможно, возвращение России этой недвижимости рассматривалось администрацией Трампа в качестве некой «разменной монеты» на переговорах с Путиным. Однако буквально перед отъездом Трамп получил письмо, подписанное сенаторами-республиканцами Марко Рубио, Джонни Исаксоном и сенатором-демократом Джин Шахин, озабоченными разговорами о том, что Трамп может вернуть России жилые комплексы.

«Возвращение этих двух объектов России в то время, как Кремль отказывается отвечать за свою кампанию влияния против США, укрепит президента Путина, и будет способствовать опасной эскалации дестабилизирующей деятельности Кремля против демократии во всем мире», – приводит РИА Новости выдержку из этого письма, – «Мы призываем вас, господин президент, исключить возвращение этой недвижимости из любых переговоров и обсуждений с Путиным».

Цель сенаторов понятна: лишить Дональда Трампа возможности маневра на переговорах с российским лидером, и тем самым добиться, как минимум, «нулевого» результата этой встречи.

Несомненно, на атмосферу встречи Трампа с Путиным должны были повлиять и воинственные речи американского президента во время визита 6 июля в Польшу. Однако в России прекрасно понимают, что эта речь предназначена для «внутреннего использования», и призвана нейтрализовать обвинения администрации Белого дома в «связях с Кремлем».

Понятно, что Трамп приезжал в Польшу не только для того, чтобы потрафить местным русофобам, но, прежде всего, для того, чтобы «впарить» полякам ракеты «Пэтриот» и американский сжиженный газ.

«Я привез вам газ!», – порадовал поляков Трамп, намекая на стоящий у польских берегов танкер «Clean Ocean».

Правда, американский президент «забыл» сказать, сколько стоит этот «подарок», ведь сжиженный газ из США намного дороже российского природного газа, да и самые максимальные объемы поставок американского СПГ не покроют и десяти процентов потребностей польской экономики.   

Тем не менее, в Варшаве с радостью «заглотили» обе наживки, надеясь на то, что отныне главным проводником американской политики в Старом Свете будет не Германия, а Польша.

Украина вряд ли станет главной темой беседы Трампа и Путина. А вот сирийская проблема реально беспокоит обоих лидеров.

«Администрация Трампа приняла в отношении Сирии новую стратегию, не предусматривающую отстранение президента Башара Асада, и предполагающую более тесное сотрудничество с Россией, в том числе и военной сфере», – сообщило накануне гамбургской встречи издание «Daily Beast» со ссылкой на источники в Белом доме и Конгрессе, – «В администрации президента подтвердили, что США не будут возражать против предложенных Россией зон деэскалации в Сирии и патрулирования ряда районов страны российскими военными, в частности, речь тут может идти об Алеппо».

При этом Daily Beast подчеркивает, что «США не собираются передавать сирийскому правительству территории, отбитые у боевиков ИГ (террористическая организация, запрещенная в РФ. – ред.)».

Очевидно, ответственность за эти территории американцы возложат на «крышуемые» спецслужбами США вооруженные антиасадовские формирования, и, скорее всего, главную ставку в Вашингтоне делают на организацию «Сирийские демократические силы». Не исключено, что такая политика предусматривает последующее расчленение Сирии на две зоны влиянии – российскую и американскую, а фактически речь может идти о создании двух сирийских государств. Согласится ли с такой постановкой вопроса Москва, покажут переговоры Путина с Трампом.

В Кремле, как и в Белом доме, особого оптимизма по поводу этой встречи не испытывают и каких-то «прорывных» соглашений не ждут.

«Встреча поможет установить рабочий диалог между двумя лидерами», – цитирует РИА Новости пресс-секретаря Путина Дмитрия Пескова.

Но нельзя исключать и того, что Путин и Трамп смогут достичь негласных договоренностей, и не только по Сирии, но и по Украине, и по КНДР, и, вполне возможно, по Парижскому климатическому соглашению, о выходе из которого Трамп объявил почти сразу после победы на президентских выборах.

Все это мы узнаем очень скоро.

Петр Сергеев
Теги: Владимир Путин, Дональд Трамп, Гамбург