Украина подала в суд меморандум о нарушении РФ морского права
20 февраля 2018 15:03:19
МИД Украины подал в арбитражный суд меморандум о якобы допущенных Россией «нарушениях морского права», в том числе при строительстве Крымского моста.
«Потери Украины от нарушения Россией ее прав морской державы оцениваются в достаточно большую сумму», — цитирует УНИАН заместителя министра иностранных дел Украины по вопросам европейской интеграции Елену Зеркаль, представляющую интересы Украины в Гаагском арбитраже, где будет разбираться дело о «нарушениях Россией Конвенции ООН по морскому праву».
По словам Елены Зеркаль, на первом этапе планируется решить вопрос с тем, подпадает ли рассмотрение претензий Украины в юрисдикции арбитража в Гааге. В Киеве ожидают, что после рассмотрения аргументов России и контраргументов Украины решение об этом будет вынесено в 2019 году.
Назвать точную сумму потерь Зеркаль отказалась, отметив, что не любит «спекулировать миллиардами».
«Размер ущерба еще будет уточняться, так как Россия не прекращает нарушать права Украины, а на нынешнем этапе важно было зафиксировать все предъявляемые ей претензии», — сказал заместитель министра в интервью РБК, — «Подготовленный документ не касается вопроса об ущербе, который понесла Украина из-за потери оставшихся в Крыму военных кораблей, однако фиксирует претензии по остальным вопросам».
Среди «остальных вопросов», по словам Зеркаль – «влияние строительства Керченского моста на морскую навигацию, экологию и миграцию рыб, на уменьшение возможностей украинского судоходства в порты Мариуполь и Бердянск, и на общую ситуацию в Азовском и Черном морях».
В августе 2017 года МИД Украины выражал России протест в связи со строительством моста через Керченский пролив, которое было названо незаконным. Вскоре после этого украинское Министерство по вопросам временно оккупированных территорий предупредило, что ограничения на проход через Керченский пролив, введенные, в связи с постройкой Россией моста с Кубани в Крым, приведут к тому, что порт Мариуполя потеряет примерно 43 процента своей грузопереработки.
А в конце прошлого года экс-заместитель начальника Генштаба ВСУ генерал-лейтенант запаса Игорь Романенко заявил, что «Крымский мост уязвим для ударов ракет».
«Мост представляет собой стратегическую артерию, способную обеспечивать соответствующую крымскую группировку противника, а также способствовать экономическому росту Крыма», — заявлял отставной генерал во время общения в чате с читателями украинского издания «Главред».
«Подобные заявления не красят в прошлом руководителя такого ранга военного ведомства, потому что Крымский мост в первую очередь служит для улучшения качества жизни мирных людей», — прокомментировал телеканалу RT высказывание генерала Романенко заместитель председателя Комитета Госдумы по обороне и безопасности Юрий Швыткин, — «Этот объект находится в надёжных руках, и у нас достаточно сил и средств, которые уже сейчас обеспечивают безопасность моста, так что в случае возникновения какой-либо угрозы последует адекватный ответ».
Примечательно, что «боевые» высказывания украинского генерала прозвучали сразу после того, как в Сети появились опубликованные российским Минтрансом первые фотографии проезжей части на одном из отрезков Крымского моста на острове Тузла.
Начало движения автомобилей по самому длинному в России 19-километровому Крымскому мосту запланировано на декабрь 2018 года, а поезда здесь пойдут в 2019 году.
Понятно, что на Украине очень не хотят этого, поскольку мост экономически еще сильнее интегрирует Крым в Россию.
Сначала украинские «эксперты» и политики доказывали «невозможность» строительства Крымского моста, называя все сообщения об этой стройке «пиаром» российских властей. Когда же мост все же начали строить, в Киеве заявили, что этот объект «навредит экологии Черного моря», «помешает судоходству» и «отрежет украинские порты Азовского моря от мировых морских торговых путей». Так, министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян в недавнем интервью УНИАН заявил, что «мост оказывает влияние на украинские города Мариуполь и Бердянск, в которых происходит снижение грузооборота».
«Надо ввести за это санкции против России», — призвал украинский министр, — «Эти санкции должны касаться всех юридических и физических лиц, задействованных на строительстве моста, которое надо немедленно остановить».
Об этом же вдруг заговорили и в американском посольстве на Украине, где неожиданно обнаружилась масса «специалистов» по мостостроению, уверенно утверждавших, что «это сооружение помешает нормальному судоходству во всем регионе». Ободренные поддержкой киевские власти пригрозили подать на Россию иски в «международные суды» за строительство моста.
В Москве же на такие угрозы реагируют спокойно, работая пор принципу «собака лает, караван идет».
Строители обещают сомкнуть Крымский мост еще до 20 декабря нынешнего года, и тогда 19-километровое сооружение станет самым длинным мостом в России, соединив Краснодарский край с Крымским полуостровом. А еще через год по мосту начнется автомобильное движение.
Идея возведения моста через между Керченским и Таманским полуостровами через остров Тузла появилась в 2014 году. Маршрут строительства был выбран из семидесяти четырех вариантов. В феврале 2016 года проектная документация моста получила положительное заключение государственной экспертизы, и уже в марте началось возведение свайных фундаментов конструкции.
Работа велась одновременно на нескольких участках строительства общей протяженностью более 10 километров. Первая опора моста через Керченский пролив была готова в апреле 2016 года, а к июню строители погрузили на сухопутных и морских участках строительства более тысячи свай. Монтаж пролетов и опор велся с июня, а в августе строители начали сооружение судоходной части моста.
Зимой на суше началось сооружение морских пролетов моста началось зимой 2017 года на суше, и уже в феврале на стендах было собрано почти пять с половиной тысяч тонн блоков арок. В конце февраля 2017 года началось строительство автомобильного подхода к мосту, 9-километровая дорога свяжет мост с трассой «Таврида». В начале апреля строители начали бетонирование одной из двух фарватерных опор моста. Фундамент каждой такой опоры состоит из 95 свай, сделанных из толстостенной стальной трубы.
К маю строители завершили сооружение половины опор моста через Керченский пролив, в том числе все сухопутные опоры автодорожной части конструкции, а в конце того же месяца началось сооружение тел фарватерных опор автодорожного и железнодорожного мостов через Керченский пролив. Для этой работы потребовалось около 2,8 тысячи тонн арматуры и больше 5,5 тысячи кубометров бетона.
К 16 июня на керченском берегу завершена продолжавшаяся почти год сборка железнодорожного арочного пролета весом почти в 6 тысяч тонн, который замкнулся на высоте 45 метров от основания конструкции. А в июле 2017 года началась укладка нижнего слоя дорожного асфальтобетонного покрытия на четырех пролетах моста на острове Тузла.
Одной из самых впечатляющих стала уникальная операция по установке железнодорожного пролета моста через Керченский пролив, начавшаяся утром 27 августа 2017 года. Арка длиной 227 метров и высотой 45 метров была доставлена к фарватерным опорам с помощью специальных плавучих понтонов. Поздно вечером 28 августа начался подъем пролета с помощью мощных домкратов, который успешно завершился утром 29 августа. Рано утром 11 октября автодорожную арку моста длиной 227 метров и высотой 45 метров погрузили на специальные плавучие опоры и вывели ее на фарватер Керчь-Еникальского канала. К вечеру 11 октября плавучие опоры доставили автодорожный арочный пролет моста в створ между фарватерными опорами.
«Стройка века» ведется с опережением, а сам проект профинансирован более чем на 75 процентов. Ежедневно на строительстве моста задействованы около семи тысяч российских специалистов человек, в работах участвуют более двадцати крупных подрядных организаций.
Сейчас завершено сооружение всех 288 опор автодорожной части Крымского моста, а мостовое полотно собрано на 95 процентов. После укладки асфальтобетона строители приступят к установке барьерного ограждения, поставят мачты освещения, проложат десятки километров кабельных линий, нанесут дорожную разметку и установят современную систему автоматического дорожного движения, которая будет показывать водителям дорожную ситуацию. При этом параллельно строится железная дорога.
Крымский мост уже виден из Космоса. 2 сентября 2017 года космонавт Сергей Рязанский опубликовал в социальных сетях снимки моста через Керченский пролив, сделанные с борта МКС. 4 сентября проход судна под железнодорожной аркой моста запечатлел и космический аппарат Роскосмоса «Ресурс-П».
Петр Сергеев