Латвийские власти практикуют «тихую депортацию»
09 марта 2018 15:25:13
О «тихих» депортациях «неугодных элементов» из Латвии в Россию рассказал глава латвийской контрразведки.
«Наше Бюро по защите конституции Латвии регулярно, время от времени, проводит «тихие» депортации, речь идет, прежде всего, о депортациях в Россию, куда высылаются опасные для нашего государства элементы», — сообщил в четверг 8 марта в эфире LTV только что назначенный директором Бюро по защите конституции Латвии Янис Майзитис.
По словам Майзитиса, несмотря на то, что главная задача Бюро — разведка и контрразведка, эта структура занимается и организацией уголовного преследования людей, которых подозревают в «нелояльности» к Латвийскому государству. Как правило, к таким «ненадежным элементам» здесь относят активистов правозащитных организаций, выступающих за обеспечение равных прав латышей и русскоязычного населения страны, сторонников сохранения в Латвии школ с русским языком обучения, и тех, кто выступает против разрушение памятников советским воинам, павшим при освобождении Латвии от немецко-фашистских захватчиков.
Как пояснил Майзитис, «выдворения случаются в ситуациях, очень близких к уголовно наказуемым деяниям». Однако он так и не подтвердил, что из Латвии когда-либо выдворялись кадровые разведчики и агенты служб безопасности других государств.
«Мы занимаемся уголовным преследованием подобных людей», — подтвердил Янис Майзитис, — «Есть «громкие» случаи выдворения из страны, о которых сообщают официальные органы и средства массовой информации, но у нас немало и так называемых «тихих депортаций», к проведению которых мы привлекаем дипломатические службы. есть и так называемые «тихие» депортации».
По словам директора Бюро, к таким «вариантам» депортации активно привлекаются дипломатические службы.
«Возможно, происходит обмен нотами между министерствами иностранных дел Латвии и станы, в которую мы собираемся депортировать человека, но такая работа, как правило, не афишируется, она остается невидимой для общественности», — подчеркнул Майзитис, при этом так и не сообщив, какое конкретно количество «тихих» депортаций провело возглавляемое им ведомство.
«Я никогда не скажу публично, сколько человек мы выдворили таким образом», — сказал директор Бюро, — «Таких сведений вам не даст ни одно государство».
Петр Сергеев