Доля туризма в ВВП РФ к 2025 году составит 5,33 трлн рублей
06 марта 2018 22:15:23
Вклад туристической отрасли в ВВП РФ достигнет 5,33 трлн рублей к 2025 году, сообщил глава Ростуризма Олег Сафонов на парламентских слушаниях во вторник.
В настоящий момент Федеральное агентство по туризму готовит проект концепции новой Федеральной целевой программы на период 2019–2025 годов, перед которой ставится амбициозная задача: увеличить вклад туристической отрасли на 70% к 2025 году.
«Если сейчас доля туризма в ВВП составляет 3,49%, то к завершению планового периода она должна достичь 5,93%», — заявил Сафонов.
Ранее Владимир Путин поверг критике отечественную туристическую отрасль, отметив, что ее вклад в экономику страны «крайне мал». Для сравнения в странах с развитым туризмом этот показатель достигает 10%. При том, что потенциал отрасли в стране огромен, туристическая инфраструктура развита недостаточна. Всем известны проблемы с сервисом, который еще далек от международных стандартов.
Тем временем, интерес россиян и иностранцев к путешествиям по России растет, как на дрожжах.
Так, Москва в 2017 году приняла 21,5 миллиона туристов. Рост по сравнению с 2014 годом составил на 31%, сообщили в Ростуризме. Краснодарский край посетили 16 млн туристов (+16% к 2014 году), Санкт-Петербург — 7,5 млн человек (+19%), Татарстан — 3,1 млн туристов (+24%), Крым — 5,4 млн человек (+35%), Чечню — 130 тыс. туристов (+249% к 2014 году). Однако, за тот же период количество гостиниц и отелей в России выросло только на 7%, что говорит от отставании гостиничной индустрии от растущего спроса.
В России присутствуют почти все крупные международные гостиничные сети, однако их деятельность сосредоточена в сегменте четырех- и пятизвездочных отелей. При этом, наиболее востребованным сегментом остаются рассчитанные на людей со средним достатком трехзвездочные отели, дефицит которых заметен во всех крупных городах России. Формально такие отели есть, но в реальности большая часть не соответствует данной категории ни по уровню подготовки персонала, ни по качеству обслуживания.
Сергей Путилов