Дороги «страны фараонов» заполнят тверские вагоны

https://blog.b2b-export.co

10 июля 2020 11:38:23

1990

В порт Александрии на грузовом судне прибыла очередная партия российских вагонов, заказанных правительством Египта в рамках подписанного в 2018 году контракта стоимостью около 1 млрд евро

Об этом сообщает портал Egypt today.

В общей сложности сделка предусматривает поставку из России 1300 вагонов, 800 из которых будут оснащены кондиционерами, что крайне актуально для пассажиров этой жаркой африканской страны. Египетские власти прекрасно понимают актуальность комфортабельных поездов, поскольку туризм в «стране пирамид» является одной из основных статей дохода. Между Каиром и Александрией курсируют скоростные поезда, которые влекут неказистые на вид, но очень быстрые американские локомотивы. Железная дорога также соединяет жаркий юг с северным Египтом, где в дельте Нила расположилась 20-миллионная  столица этого самого многолюдного арабского государства. Миллионы граждан ежедневно отправляются на заработки в самый густонаселенный город Африки — Каир, в результате чего его население днем практически удваивается. А вечером, когда спадает жара, разнорабочие, офисные клерки в дорогих европейских костюмах, рыночные торговцы в длиннополых галабеях, отправляются по домам, расположенным порой за сотни километров. При этом обеспеченные люди, как правило, едут в вагонах первого класса, а народ попроще размещается в вагонах классом пониже, где и цена билета в два, а то и в три раза подешевле. Нагрузка на железную дорогу непрерывно возрастает, при том, что вагонный парк страны испытывает дефицит, а многие составы давно морально и технически устарели. Первое впечатление, которое производит на российского туриста пассажирский состав, отправляющийся с каирского вокзала на площади Мидан тахрир — будто он видит перед собой бронепоезд времен Гражданской войны. Наглухо зарешеченные окна локомотива, ржавые корпуса вагонов, приваренные наскоро куски металла, призванные скрыть урон, причиненный временем «железным  коням».

Тем не менее, вся эта экзотическая конструкция летит по пустыне и среди оазисов довольно лихо, не уступая в скорости нашим «ласточкам», благодаря тому, что внутри локомотивов бьется мощный американский «пламенный мотор». Однако вагонов мало того что не хватает, так они еще и давно изрядно износились.

Чтобы решить проблему, египетские власти в 2018 году заключили контракт на поставку 1300 вагонов, производство которых организовано в России (на Тверском вагоностроительном заводе) и в Венгрии (на предприятии Dunakeszi Járműjavító). Общая сумма сделки, рассчитанной до 2021 года, составляет 1 млрд евро.

«В отличие от российских электричек, в Египте при посадке в поезд, ходящий между Каиром и вторым крупнейшим городом страны Александрией (расстояние около 200 километров), вам дадут билет, где указано не только место, но и класс вагона. При этом поездка первым классом обойдется примерно в 700 рублей, что дороже, чем при поездке по России экспрессом на такое же расстояние (например, из Москвы в Тверь). Первый класс, который могут позволить себе только богатые египтяне и иностранные туристы, конечно, имеет свои преимущества. Здесь просторно, кресла расставлены так, чтобы люди не мешали друг другу, воздух охлаждается кондиционером. К тому же постоянно по вагону курсируют торговцы, предлагающие натуральные соки, шоколад, мороженое. Но если у вас не так много денег, придется столкнуться с трудностями. Вагоны классом пониже постоянно забиты. Пассажиры, среди которых немало торговцев с рынка, заталкивают свои баулы не только на полки, но и ставят в проходе. Теснота, духота, шум, гам. Конечно, для тех, кто ездит в час пик на работу в Москву из пригорода, к такому не привыкать. Но для туристов, приезжающих в Египет и рассчитывающих на относительный комфорт, это довольно утомительно. Поставка сотен вагонов из России в Египет поможет решить проблему, а заодно увеличить пропускную способность железных дорог в этой стране, При этом интервалы между электричками в Египте порой могут достигать двух-трех часов», — сказала «Гражданским силам.ру» туристка Екатерина Демьянова.

Сергей Путилов
Теги: Египет, ТВЗ, контракт, ЖД-вагоны