Государство «обеляет» бизнес

Фото из социальных сетей

15 октября 2019 20:10:45

1513

С 1 декабря в России расширяется перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке. До сих пор это была алкогольная продукция, сигареты и обувь

С декабря в этот перечень добавятся: духи и туалетная вода, шины и пневматические резиновые покрышки, одежда из натуральной или композиционной кожи, женские и детские вязаные блузки, верхняя одежда — женская и мужская, белье: постельное, столовое, туалетное и кухонное, фотокамеры и лампы-вспышки.

В перспективе законодатель планирует ввести маркировку для всех товаров, производимых на территории в России. Кроме того идет разработка системы по мониторингу движения продукции от производителя до потребителя. Отныне российские производители еще на стадии производства товара должны присваивать ему код. Эта мера позволит проследить движение товара и облегчит выявление контрафакта.

Также маркировке подлежат лекарства, производимые в России.

При этом один из крупнейших поставщиков программы жизненно важных препаратов пригрозил остановить выпуск из-за неготовности к внедрению системы маркировки лекарств.

Генеральный директор фармкомпании Solopharm (ООО «Гротекс») Олег Жеребцов направил письма в Минздрав и Минпромторг о том, что компания вынуждена будет остановить производство лекарств из-за задержки финансирования для приобретения и поставки оборудования маркировки.

«Минпромторг готов был сделать это [предоставить финансирование] декларативно, но договариваться пришлось все равно с банками. Одно дело сказать, что они [субсидии] есть, другое — подготовить базу для их начисления. Мы обратились в Фонд развития промышленности, но они также ничего не дают без гарантий банка. Много нерешенных проблем с базой данных, с кодом маркировки. Кроме поставок в товарообороте есть много других функций: обмен, возврат, случается брак, — эти вещи не прописаны», — заявил Жеребцов. 

Коммерческий директор торгового дома «Альянс» Сергей Лысенко, считает что маркировка товаров — хорошая новость — в первую очередь для потребителей.

«У них появляется возможность практически отследит путь приобретаемого товара от предприятия изготовителя до торговой точки, — пояснил сетевому изданию «Гражданские силы.ру» Лысенко. — Можно будет увидеть время его движения и количество лиц участвующих в его реализации и позволит точно идентифицировать товар и разделить его на качественный и подделку. Система мониторинга позволит отслеживать практически в режиме реального времени движение товара, видеть производителю все звенья цепочки транспортировки и реализации своей продукции. В целом, нововведение позволит стать ближе друг к другу, производителю и потребителю, установить между ними устойчивый и надежный канал. У них появляется возможность практически персонализированной покупки — из рук производителя в руки покупателя. И если перефразировать одного из главных героев фильма «Бриллиантовая рука», то слоганом к этой новости можно будет добавить «Система мониторинга-прозрачно, надежно и практично».

Заместитель исполнительного директора Ассоциации компаний розничной торговли Владимир Ионкин также положительно отзывается о законодательной инициативе. При этом он считает, что идею маркировки товаров инициировали сами предприниматели.

«Если мы вводим маркировку на все, то это не самое правильное решение. Если представители определенного сектора бизнеса говорят, что им нужна маркировка для того, чтобы бороться с контрафактом, это одно. Например, как в случае с меховыми изделиями, сигаретами или питьевой водой. Доля рынка контрафакта на сегодняшний день настолько велика, что нужно с этом что-то делать. Например, в сегменте табачного рынка доля контрафакта каждый год вырастала примерно в 1,5-2 раза. Маркировка как раз один из инструментов, который «высвечивает» легальный рынок и устраняет конкурентные перекосы. Нелегальный сектор ни налогов не платит, ни нормальных рабочих условий не создает. Если брать на примере маркировки вспышки фотокамер и ламп, то стоимость маркировки каждой единицы определена правительством и составляет 50 копеек без учета НДС. Да, необходимо будет устанавливать двухмерные сканеры и менять технологические процессы. Сама по себе маркировка бесполезна без усиления и систематизации, контрольных мер по маркировке и повышению ответственности за ее отсутствие. Просто государство сейчас изо всех сил старается «обелить» рынок».

Марина Новикова
Теги: маркировка, товары, Россия