Китай и США открывают новую эру сверхзвуковых пассажирских перевозок

Фото: televid.by

27 апреля 2018 10:54:18

5064

Экономические неурядицы между Соединенными Штатами и Поднебесной в реальности не мешают двум странам развивать сотрудничество.

Крупнейшее турагентство Китая, компания Ctrip объявила о стратегическом инвестировании в американского разработчика сверхзвуковых пассажирских самолетов Boom Supersonic. Перелеты со скоростью превышающей звуковую в два раз соединят Америку и Китай, сообщает сообщает «Синьхуа».

Подобный рывок в деле пассажирских авиаперевозок станет возможен впервые, за полтора десятка лет, когда на прикол был поставлен флот сверхзвуковых лайнеров «Конкорд». Российские скоростные лайнеры Ту-144 сошли с дистанции еще раньше, в 1978 году. Многие годы считалось, что машины подобного класса, опередившие свое время на десятилетия, больше не взлетят никогда.

На этом фоне сообщения о китайско-американском проекте стали настоящей сенсацией.

Если затея не окажется блефом, мечта миллионов людей о путешествиях в любую точку планеты со скоростью в два раза большей, чем способны достигать современные лайнеры станет реальностью.

Boom Supersonic разрабатывает сверхзвуковой авиалайнер, который рассчитан на 55 мест и способен развить скорость до 2 тыс. 335 км. в час. Это более чем вдвое больше скорости нынешних пассажирских самолетов. Компании собираются сделать более доступными межконтинентальные перелеты, сократив длительность полетов из Китая в США, Южную Азию и Океанию вдвое. Так, перелет из Сан-Франциско в Шанхай вместо 11 часов должен занимать шесть часов, сообщил гендиректор Boom Блейк Шолл. Предполагается, что самолет Boom начнет выполнять рейсы в середине 2020-х годов.

Невиданная для нынешних самолетов скорость, в действительности, с точки зрения авиастроения, является лишь путешествием в прошлое. 26 ноября 2003 года, сверхзвуковой пассажирский самолет Concorde совершил финальный полет. За 27 лет эксплуатации он успел перевести более 3 млн человек. Развивая скорость до 2440 км/ч, Concorde преодолевал расстояние между Лондоном и Нью-Йорком за 3 часа 20 минут – вдвое быстрее, чем обычный самолет. Однако проект, запущенный в коммерческую эксплуатацию в 1962 году,  всегда балансировал на грани рентабельности. Огромная скорость воздушного гиганта требовала чрезмерных расходов топлива по сравнению с обычными бортами. Достаточно сказать что билет «туда-обратно» из Европы в Америку в среднем составлял 10 000 долларов. Всего англо-британским консорциумом было построено двадцать самолетов, которые эксплуатировали British Airways и Air France. Американцы сразу выбыли из «сверхзвуковой гони», сочтя затею нерентабельной.

Сошел с дистанции и Советский Союз. 1 июня 1978 года, всего через семь месяцев после начала коммерческой эксплуатации, «Аэрофлот» прекратил сверхзвуковые пассажирские рейсы. В общей сложности Ту-144 совершил 102 рейса под флагом «Аэрофлота», из них 55 пассажирских. Было перевезено 3284 пассажира. Для сравнения, «Конкорд» за время эксплуатации перевёз 2,5 млн пассажиров. Однако, эксплуатация англо-британского «Конкорда» также показала, что коммерческая перспектива более чем туманна. Хотя на сверхскоростных самолетах летали политики, крупные бизнесмены и звезды шоу-бизнеса, полеты всегда вызывали интерес прессы, но показатели рентабельности оставляли желать лучшего.

24 октября 2003 года сверхзвуковой лайнер совершил последний коммерческий рейс из Нью-Йорка в Лондон, а 26 ноября состоялся его последний полет в Бристоль — именно там когда-то и был построен первый самолет.

Сейчас, после долгого забвения, предлагается возродить идею сверхзвуковых пассажирских перевозок. Как сообщают в Boom Supersonic, сегодня уже имеются в наличии технологии для более быстрых полетов по той же цене, что и дозвуковой бизнес-класс. В компании подсчитали, что хотя бизнес-класс составляет всего 10% мест, он представляет почти половину доходов международных авиакомпаний и большую часть прибыли. Чтобы построить сверхзвуковой самолет, потребуется улучшить экономию топлива, чтобы билеты стали доступными для большего количества людей. Новые материалы и двигатели, как ожидается, также внесут свой весомый вклад в удешевление сверхзвуковых перелетов. Как подсчитали в компании, существует более 500 маршрутов, где самолет Boom может работать с прибылью.

Сергей Путилов
Теги: Китай, США, Boom Supersonic