Медведев: 41 млрд рублей будет направлен в 2017 году на поддержку российского самолетостроения
07 июня 2017 17:48:24
Об этом глава правительства РФ заявил на совещании по поддержке российского авиапрома.
На поддержку российского самолетостроения в этом году предусмотрено выделение 41 млрд рублей, сказал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на совещании по поддержке российского авиапрома, сообщает ТАСС.
По его словам, состояние российского автопрома начинает улучшаться после кризиса, возникшего на рубеже XX и XXI веков. Российские власти предпринимают для этого значительные усилия. Результаты уже видны. Это, например, создание самолета «Сухой-Суперджет», а также состоявшийся недавно испытательный полет МС-21.
Премьер отметил, что с 2011 года идут серийные поставки самолетов «Сухой-Суперджет», которых построено уже более ста.
Кроме того, с 2019 года планируются поставки нового самолета МС-21 и начаты работы по созданию модернизированных самолетов Ил-114-300 и Ил-96-400. Сейчас, как сказал Медведев, по поручению правительства идет согласование производственных программ самолетостроительных предприятий с программами обновления парка российских авиакомпаний.
Развитие самолетостроения должно идти по нескольким направлениям. Премьер-министр РФ подчеркнул, что необходимо развивать сервисные центры, чтобы иметь возможность обслуживать российские самолеты в любой точке мира. Российское правительство и здесь оказывает поддержку авиастроителям. В ближайшие годы ее объем составит около 2,5 млрд рублей.
Поддерживаются и лизинговые компании, которые приобретают российские самолеты. В 2017 году на эти цели запланировано приблизительно 4,5 млрд рублей. Медведев отметил, что проведенная ранее декапитализация Государственной транспортной лизинговой компании должна обеспечить в текущем и следующем году поставки российскими авиакомпаниями 36 самолетов «Сухой Суперджет-100».
Глава правительства также подчеркнул, что в рамках программы субсидирования пассажирских авиаперевозок в первую очередь поддержку получают авиакомпании, которые летают на современных российских самолетах. Сейчас действуют четыре таких программы. В ближайшие три года на их финансирование предусмотрено 7 млрд 230 млн рублей.
По словам Медведева, российскому авиапрому еще предстоит вернуть себе рынок. Понятно, что поскольку в стране не производили современных самолетов, российские перевозчики закупали иностранную технику. В настоящее время парк магистральных самолетов почти на 80% состоит из зарубежных лайнеров, а в секторе региональных перевозок доля иностранной техники составляет около трети.
Премьер добавил, что правительство ограничит возможности закупки компаниями с государственным участием импортных самолетов бизнес-авиации, как только они начнут производиться в России.