Нашествие машин: российский автопарк вырос до 50 млн автомобилей

Фото с сайта: pnzdrive.ru

28 августа 2017 20:21:48

2737

Российский автопарк преодолел отметку в 50 млн транспортных средств, сообщает агентство «Автостат».

Таким образом, популяция автомобилей составляет уже треть от человеческой (145 млн). При этом, в связи с кризисом автопарк стремительно стареет.

Проблема избытка автомобилей является не только экологической, но и снижает качество жизни россиян. Многочасовые автомобильные пробки, автокатастрофы стали неотъемлемой чертой нашего времени. Складывается впечатление, что цивилизация, основанная на двигателях быстрого сгорания четырехколесных «мулов» заходит в тупик. Избыток автомобилей уже стал вопросом выживания. На отечественных дорогах ежегодно гибнут около 27 000 человек. Для сравнения, за десять лет афганской войны наши потери составили в два раза меньше. Смертность на российских дорогах в 3–4 раза выше, чем в ведущих государствах Европы и Азии.

Согласно данным «Автостата», 84% зарегистрированных машин приходится на легковушки — по состоянию на 1 июля таких автомобилей насчитывается 41,9 млн экземпляров. Еще 8% — это легкий коммерческий транспорт (около 4 млн машин). Доля грузовиков составляет 7,5% от всех транспортных средств (3,7 млн. единиц), а автобусов — 1% (порядка 400 000 машин).

Ранее портал «АвтоВзгляд» сообщил, что по состоянию на 1 января нынешнего года 59,1% всех зарегистрированных машин — иномарки. Больше всего на российских дорогах автомобилей марки Toyota (3,6 млн) — доля компании от общего числа поставленных на учет машин составляет 9%. Далее с результатом в 2 млн расположился другой японский производитель — Nissan. Третьим стал Hyundai (1,7 млн машин), а замыкают лидерскую пятерку Chevrolet (1,6 млн авто) и Renault (1,5 млн машин).

«50 млн транспортных средств — это, конечно, очень высокий показатель численности российского автопарка. Однако не стоит забывать, что в последние годы в связи с кризисной ситуацией, сложившейся на российском авторынке, срок владения автомобилем растёт. Увеличивается также и возраст транспортных средств. Это говорит о том, что рост российского автопарка происходит не за счёт ввода в эксплуатацию новых автомобилей, а за счёт старения автопарка и использования старых неэкологичных авто. Несмотря на то, что продажи новых автомобилей в последние месяцы демонстрируют рост — +8,5% по итогам первых семи месяцев 2017 года, надо понимать, что устаревшие авто не выходят из пользования в таких объемах», — рассказал сетевому изданию «Гражданские силы.ру» в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр».

«Машины скоро передушат и передавят пешеходов. При этом, не решая никаких проблем с транспортной доступностью в крупных мегаполисах. Уже сейчас многие умные люди, которые приезжают в Москву, оставляют автомобиль на окраине, а дальше в центр пробираются на метро. Или, если они живут в самой Москве, то идут на работу пешком, передвигаются на велосипедах. Это быстрее, безопаснее. Независимо от статуса. Главное перестать относиться к автомобилю, как объекту поклонения» — считает  заместитель председателя общественной организации «Духовно-переселенческое движение Ойкумена» Екатерина Федореева.

По мнению эксперта, необходимо расширять пешеходные зоны в центрах городов, куда въезд автотранспорту запрещен. Люди не будут бояться переходить через дороги, они не будут чувствовать опасности, что машина их собьет:«Переходы нужно делать не на перекрестках, где наибольшая интенсивность движения, а в каких-то более узких местах, где меньше скорость движения машин. В этой связи можно вспомнить «Золотого теленка» Ильфа и Петрова, писавших в свое время, когда до нынешнего запредельного уровня автомобильной популяции было далеко. В большом городе пешеходы ведут мученическую жизнь. Для них ввели некое транспортное гетто. Им разрешают переходить улицы только на перекрестках, то есть именно в тех местах, где движение сильнее всего и где волосок, на котором обычно висит жизнь пешехода, легче всего оборвать. В целом же, складывается впечатление, крупные города пора уже разгружать от автотранспорта и переселять людей в глубинку, где нет ядовитых выхлопных газов, и многочасовых пробок. Трамваи, электрички и метро способны решить все транспортные проблемы большого города».

Сергей Путилов
Теги: автопарк, машины,«Автостат», транспорт