National interest назвал «стелс» Су-57 недоделанным и слишком дорогим для России

Фото с сайта: freedom-news.ru

19 января 2019 14:43:46

3393

Возможно, покрытие кабины радиопоглощающей краской на основе оксида индия и олова и сделает Су-57 более незаметным.

Это едва ли имеет значение, когда Россия, в силу экономических ограничений, в состоянии поставить на вооружение только одна эскадрилья самолетов. Об этом пишет американское издание National interest.

Российская компания Ростех, накануне сообщила, что начала внедрять новое покрытие для истребителей Су-57, бомбардировщиков Ту-160 и других боевых самолетов. В покрытие входит «новый композитный материал с улучшенными свойствами поглощения радиолокационных волн», уточняет ТАСС. Вместе с тем, как отмечает американские автор, подобные технологии уменьшающие заметность самолета в США начали применять еще в восьмидесятые годы. 

«Но улучшения не имеют большого значения. Даже с модернизацией Су-57 по-прежнему является нишевым, в основном экспериментальным самолетом, в котором отсутствуют критические боевые системы и который Россия не собирется строить в большом количестве», — утверждает National interest.

«Это удваивает поглощение радиолокационной волны и уменьшает радиолокационную заметность кабины самолета на 30%», — сообщил источник в Ростех агентству ТАСС.

Американцы отнеслись к таким заявлениям скептически. Подобное покрытие на основе оксида индия и олова Пентагон начал применять на своих самолетах более тридцати лет назад, в частности на истребителях четвертого поколения F-16 в рамках программы. Have Glass. Золотистые купола также заметны на американских стелс-истребителях F-22 и F-35.

«Хотя новый купол может уменьшить радиолокационную сигнатуру кабины Су-57 на треть, он едва может решительно снизить заметность самолета», — отмечает издание.

При этом в Минобороны РФ и называют Су-57 «лучшим самолетом в мире», затея с совместной разработкой РФ и Индией экспортного варианта машины-невидимки провалилась. Вместе с Дели намечалось создание модификации под обозначением «FGFA» (Fifth Generation Fighter Aircraft — истребитель пятого поколения), тем не менее, в прошлом году индусы отказалась от этого проекта, сославшись на несоответствие машины современным требованиям. В качестве основной причины выступало отсутствие технологии малой заметности. Кроме того, среди претензий к Су-57 индийские военные перечислили значительные задержки в разработке машины (включая силовую установку), серьезное увеличение стоимости (до 100 млн. долларов) и сомнения соответствии возможностей истребителя заявленным требованиям.

С момента первого полета «русского стелса» в 2010 году ВВС РФ приобрели всего десять машин. Немногим больше планируется закупить в будущем году. Однако это далеко от масштабов обновления авиапарка самолетами пятого поколения в США. Кроме сомнений в технологической продвинутости истребителя, серьезным сдерживающим фактором является экономическая слабость России. Американские военные уже потратили более 60 млрд долларов на приобретение около 180 самолетов F-22 и рассчитывают потратить 400 млрд долларов на приобретение около 2300 самолетов F-35. Рассчитывать на масштабные закупки сверхдорогих Су-57 российской армией не приходится при оборонном бюджете в десять раз уступающем американскому и наблюдающемся экономическом спаде.

«Вы знаете, что сегодня Су-57 считается одним из лучших самолетов, производимых в мире. Следовательно, нет смысла ускорять работу по массовому производству самолетов пятого поколения», — заявил недавно заместитель министра обороны России Юрий Борисов.

Сергей Путилов
Теги: Су-57, Россия, США