Подпорка для колеса: господдержка автопрома увеличится до 65 млрд рублей в год
22 августа 2017 21:24:00
В сентябре должен быть принят новый режим поддержки отечественного автопрома.
Об этом заявил директор департамента развития секторов экономики Минэкономразвития РФ Александр Масленников, сообщает «Газета.ру».
Мера весьма своевременная, хотя и несколько запоздалая, учитывая, что доля отечественных машин на рынке уже скатилась до четверти.
Минэкономразвития предлагает сохранить господдержку российского автопрома на уровне 65 миллиардов рублей ежегодно до 2025 года, но переориентировать ее для освоения новых технологий. Пока предполагается поддерживать компании, занимающиеся производством комплектующих - двигателей и коробок переключения передач, а также других деталей.
По словам Александра Масленникова, к 2020 же году меры господдержки автопрома должны будут сконцентрироваться на развитии национальных научных и инжиниринговых компаний, стимулировании создания автомобиля нового поколения, или его элементов с принципиально новыми свойствами, развитии беспилотных систем управления автомобилем.
Спасательный круг автопрому необходим даже в условиях преодоления многолетнего спада на авторынке, на котором пока больше зарабатывают иностранные производители.
На российском авторынке зафиксировано уменьшение доли машин отечественных марок, такой вывод сделали специалисты «Автостата», которые провели исследование нашего рынка новых автомобилей. В целом на долю автомобилей отечественных марок в прошлом месяце пришлось лишь 25% от всего объёма продаж новых машин на территории страны (годом ранее – 27%).
Единственной отечественной маркой, которая продемонстрировала положительную динамику в прошлом месяце, стала Lada. Прирост составил 23%, продажи – порядка 27 400 авто. Спрос на машины бренда ГАЗ снизился на 15% (всего в июне 2017 года было продано примерно 5 200 единиц). Спад продаж автомобилей УАЗ оказался равен 39%, за указанный период купили около 2 800 экземпляров.
«Любая поддержка авторынка это хорошо. В текущей ситуации, несмотря на то, что спрос начал потихоньку восстанавливаться, рынок ещё не до конца стабилизировался, поэтому нуждается в дополнительных инвестициях. На данный момент программа господдержки рассчитана на поддержание спроса в массовом сегменте. По словам разработчиков, новые программы будут ориентированы на различные сегменты рынка. Но если речь пойдёт только о поддержке отечественных автопроизводителей, то сложно говорить об их влиянии на восстановление спроса. В любом случае инициатива хорошая и мы как участники отрасли её всецело поддерживаем», — прокомментировал сетевому изданию «Гражданские силы.ру» заместитель председателя правления ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев.
Сергей Путилов