Правительство предлагает снять ограничения на рекламу вина по телевизору

Фото: twitter.com

31 января 2018 18:02:01

2514

Российский премьер Дмитрий Медведев подписал распоряжение о внесении в Госдуму законопроекта, который снимет запрет на рекламу в СМИ вина, произведенного в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Нынешний закон «О рекламе» допускает рекламу вина и игристого вина в периодических печатных изданиях, в теле- и радиопрограммах, но с определенными ограничениями.

Новый закон должен отменить этот запрет относительно вин, произведенных в государствах ЕАЭС из винограда, выращенного на территориях России и государств Евразийского экономического союза. Очевидно, что основные выгоды от инициативы должны получить российские виноделы. Поскольку в других странах ЕАЭС (за исключением Армении) виноделие не сильно развито. В Евразийский экономический союз помимо России входят Казахстан, Белоруссия, Киргизия и Армения.

Пока что российское виноделие бьет антирекорды. И это сопровождается шумной кампанией в СМИ «общественников», утверждающих, что реклама вина якобы наносит ущерб здоровью россиян.

Однако в действительности большинство наших соотечественников в основном травятся крепкими алкогольными суррогатами, стеклоочистительными жидкостями, в то время, как культура винопития насчитывает тысячелетия. Еще Лев Толстой предлагал бороться с русском алкоголизмом путем перехода на потребление алкогольных напитков с меньшим содержанием этилового спирта по сравнению с водкой, то есть на вино и пиво.

Тем временем, производство вина в РФ в 2017 году рухнуло до десятилетнего минимума. Об этом свидетельствуют данные Федеральной службы государственной статистики (Росстат). В прошлом году в нашей стране было произведено 31,97 млн дал вина (без учета шампанского и игристых вин) — на 13,4% меньше, чем годом ранее. Это самый низкий показатель за последнее десятилетие. Спрос на российские вина также падает из-за сильной конкуренции с дешевым импортом. 

Ныне действующий Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О рекламе»  допускает размещение, распространение рекламы вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, в телепрограммах и в радиопрограммах (за исключением трансляции в прямом эфире или в записи детско-юношеских спортивных соревнований) с 23 до 7 часов местного времени. Сейчас эти ограничения предлагается упразднить.

«Эта затея подается, как направленная на поддержку, прежде всего, отечественно виноделия, которое резко просело из-за конкуренции с западными производителями, пренебрежения властями интересами российских виноделов на протяжении десятилетий. Среди стран ЕАЭС виноделие толком развито только в России и разве что Армении. Однако, у российских производителей нет и не будет денег на оплату дорогостоящей рекламы по телевизору. В России заниматься этим бизнесом очень накладно. В Европе виноделы получают от государства огромные дотации. Так что снятие ограничений на рекламу едва ли послужит серьзной поддержкой этой отрасли в нашей стране», — сказал «Гражданским силам.ру» директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз.

Сергей Путилов
Теги: реклама, вино, закон, ЕАЭС