Россияне стали экономить на Дне всех влюбленных
15 февраля 2020 14:16:16
На 10% уменьшилось количество граждан России, которые отмечают День святого Валентина. Таким образом, не празднуют его уже больше половины россиян — 56%. Также на 8% стало меньше готовых выложить на подарки своей половине сумму более 3 тыс. рублей, следует из исследования платежной системы «Мир», которое приводит РИА Новости
Россияне становятся все более экономными. По данным исследования Nielsen и Conference Board, в третьем квартале 2019 года 56% россиян экономили на одежде, 52% — на развлечениях, 34% — на отпуске. Теперь экономия, как видно, добралась до святого — Дня св. Валентина.
В то время как власти постоянно рапортуют о повышении зарплат, пенсий и социальных пособий, потребление в стране снижается, а доходы так и не вышли из стагнации. Как видно, многие россияне, столкнувшиеся с дороговизной жизни, не прочь сэкономить на Дне всех влюбленных. Тем более что не за горами очередные траты — 23 февраля и 8 марта.
«Потребление в стране, действительно, отчетливо снижается. Это видно и по компонентам отчета по розничным продажам, и по деталям трат в периоды праздников. Традиционно сложные в плане личных финансов месяцы — декабрь (Новый год) и февраль-март (День всех влюбленных, 23 февраля, 8 марта), поэтому здесь россияне планируют свои расходы, понимая, что больше имеющегося потратить невозможно», — сказала «Гражданским силам.ру» старший аналитик информационно-аналитического центра «Альпари» Анна Бодрова.
Согласно опросу ВЦИОМ, больше всего День святого Валентина популярен в Уральском федеральном округе, где его отмечают 54% граждан, а меньше всего — в Дальневосточном федеральном округе (28%). В столице День всех влюбленных празднуют 40% жителей.
«Чиновники могут сколько угодно приводить удобные им цифры, но самый верный индикатор состояния покупательной способности россиян — это, условно говоря, толщина их кошелька. И какие бы данные не приводил Росстат, а раз наши сограждане начинают экономить на покупках, значит, дела с доходами обстоят «не очень». А уж падение объемов продаж в такой традиционно любимый россиянами праздник, как День Валентина, и вовсе говорит о том, что проблема экономии перешла из теоретически обсуждаемой в абсолютно практическую плоскость. Впрочем, некоторые эксперты отметили, что на фоне снижения стоимости покупок в День влюбленных отмечено некоторое увеличение расходов компаний на организацию корпоративных вечеринок», — поделился своим мнением с «Гражданскими силами.ру» Алексей Коренев, аналитик ГК «Финам».
Сергей Путилов