Россияне вынуждены экономить на «молочке» в пользу дешевых продуктов

Фото © бизнес-издание SmartMoney.TODAY

03 ноября 2017 20:18:05

2415

Об этом свидетельствует отчет исследования рынков потребления компании Nielsen.

Согласно данным исследования, продажи молочных продуктов в российских городах с населением более 10 тысяч человек за год сократились на 4,7% . Наиболее существенно снизились продажи кефира — 8,4%, йогуртов — 5,8%, творога — 5,0%, сметаны — 4,2% и пастеризованного молока — 2,5%. Происходит это на фоне неуклонного подорожания продукции. У крупных поставщиков цена на «молочку» с начала года выросла на 8-12%, что более чем в два раза превышает официальную инфляцию. В результате покупатели переходят на молоко, кефир и ряженку, отказываясь от йогуртов, сырков и молочных десертов. Многие и вовсе вынуждены были забыть о молочной продукции.

«То что люди вынуждены отказываться от молочной продукции — очень плохой показатель. Это говорит о том, что они из-за бедности отказываются от полезных продуктов в пользу дешевых хлебобулочных изделий: хлеба, макарон, с высоким содержанием углеводов, но получая их из менее здоровых источников. В роли заменителя также выступает картофель. Это негативно влияет на здоровье населения, особенно детей. При этом у нас потребление молока, кефира, йогуртов, творога заметно и раньше уступало западным странам. Основная причина —  низкие уровни доходов, высокая закредитованность населения. У нас уже около 7 млн человек не может заплатить за взятые кредиты. А с учетом членов семей это число возрастает минимум до 20 млн», —  сказал «Гражданским силам.ру» председатель правления «Международной конфедерации обществ потребителей» (КонфОП) Дмитрий Янин.

Сергей Путилов
Теги: молочная продукция, продажи, Россия