В Щербинке проходит финальный этап съемок фильма «Коридор бессмертия»

Фото © «Гражданские силы.ру»/Марина Александрина

15 марта 2017 13:55:28

4014

Режиссер Федор Попов надеется завершить работу над проектом к памятной дате – 75-летию снятия блокады Ленинграда.

У этого военно-исторического проекта, повествующего об одной из самых малоизвестных страниц Великой Отечественной войны – строительства Шлиссельбургской железной дороги – непростая судьба. Начавшиеся в конце 2015 года съемки пришлось отложить. Ситуация сложилась непростая:  у банка, в котором хранились финансовые средства, выделенные Министерством культуры РФ на подготовку картины, отобрали лицензию. Трудно представить отчаяние съемочной группы, но всенародная поддержка помогла продолжить съемки. И сейчас они вступили в финальную стадию.

VFL.RU - ваш фотохостинг

Как рассказал режиссер картины Федор Попов, после длительной вынужденной паузы, появилась надежда выпустить фильм, как и задумывали его создатели к памятной дате 75-летию прорыва блокады Ленинграда.

VFL.RU - ваш фотохостинг

«Сейчас в Щербинке, на территории Новой Москвы, мы снимаем фактически центральные кадры – эпизоды, связанные с происходящим в будке легендарного паровоза», – говорит Федор Попов, – «По сценарию  в картине повествуется о трех рейсах, которые показывают работу  одной бригады  из 48 колонны особого резерва  Народного комиссариата путей сообщения, осуществлявшей проезды из осажденного Ленинграда на Большую землю и обратно.  Возила грузы, продукты и боеприпасы, а также людей. Сейчас снимаем сцены первого рейса, который был сопряжен с разными трудностями и рисками,  обстрелами. Можете себе представить, что впереди стоящий поезд обстрелян  немецким бронепоездом, от него оторвало несколько вагонов, и они покатились навстречу под уклон нашего паровоза».

Интерьерные съемки внутри старинного  паровоза, специально отремонтированного, который отправился первым 7 февраля 1943 года в Ленинград по Шлиссельбургской трассе, конечно, не идут ни  в какое сравнение с натурными, они намного комфортнее. «Натуру» снимали в Санкт-Петербурге, на озере Ильмень в Новгородской области, на военном полигоне в городе Луге Ленинградской области.

«В экспедиционных съемках было намного сложнее», – делится режиссер, – «Снимали ночами две недели подряд,  грязь, холод, актеры не высыпались, физически было непросто. Съемки максимально  были приближены к тому, как это было в далеком 43 году. Только риска для жизни не было. Но вся съемочная группа полна энтузиазма. Нам всем нравится то, что мы делаем. Это помогает преодолевать трудности».

Федор Попов также отмечает, что создатели фильма стараются быть точны в исторических деталях, чтобы  зрители, а уж тем более историки не увидели в этом патриотическом фильме никаких «ляпов». Для этого и был задействован исторический паровоз, а ранее на аэродроме в Кубинке снимали кадры с настоящим  самолетом «Дуглас», который и сейчас летает.

«В Кубинке, мы снимали начало картины, как наши главные герои спецрейсом из Мурманска отправляются в осажденный Ленинград для  обслуживания  48 бригады», – подчеркивает режиссер.

В ближайшее время, заверил Федор Попов, выездные съемки закончатся. Начнется строительство павильона на «Мосфильме», где работа над картиной вступит в свою завершающую стадию.

«Нам очень хотелось снять не «ура патриотичный» фильм», не банальщину о военных подвигах, а рассказать историю о бывших школьницах, переживших блокаду и непомерным трудом, создавших этот «коридор бессмертия», который сами железнодорожники в то время называли «коридором смерти». Рейсы в осажденный город проходили под постоянными обстрелами и бомбежками, из 600 человек там погиб каждый третий… Если фильм тронет сердца зрителей, будет вызывать сопереживание,  мы сможем  считать, что наша скромная миссия выполнена».

Марина Александрина
Теги: «Коридор бессмертия», Щербинка