Израильские ученые разрушили гипотезу о структурных различиях мужского и женского мозга

Фото из свободных источников.

01 декабря 2015 17:28:59

Нейрофизиологи из университета Тель-Авива в результате изучения порядка 1,5 тысяч томографических снимков различных отделов мозга у мужчин и женщин пришли к выводу, что представители обоих полов не различаются устройством мозга.

Согласно статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, в человеческом мозге отсутствуют специфически «мужские» или «женские» регионы.

Как пишет РИА Новости, на исследуемых снимках мозга ученые пытались найти следы так называемого полового диморфизма – различий в устройстве тела, которые характерны для самцов и самок почти всех видов животных, обусловленные половым отбором и необходимостью привлекать внимание особей противоположного пола.

Анализ томограмм показал, что мозг человека представляет собой своеобразную мозаику из черт, преимущественно, но не обязательно встречающихся или у мужчин, или у женщин.

По данным ученых, мозг каждого участника эксперимента включал в себя по крайней мере один регион, который обычно встречался только у представителей противоположного пола, и один регион, характерный для представителей «своего» пола. При этом количество таких специфических участков было крайне мало, и их общее число колебалось от 0 до 8% в зависимости от подбора томограмм.

Ученые считают, что полученные данные позволяют исключить эволюционный фактор из спора о тех различиях в поведении мужчин и женщин, которые можно заметить в повседневной жизни. Мозаичное устройство мозга должно способствовать переходу к более комплексному подходу к изучению различий между полами.