Казанские ученые изучают бактерии, снижающие эффективность антибиотиков

Фото: Департамент пресс-службы и информации КФУ

18 августа 2015 16:41:15

Сотрудники Казанского федерального университета (КФУ) изучают влияние ряда опасных бактерий на организм человека.

Сотрудники факультета «Биохимия и биоинженерия ферментов» провели ряд исследований, в ходе которых установили, как могут влиять на организм человека такие опасные бактерии как Proteus, Morganella, Providencia  и Serratia.

Ранее ученые считали, что эти бактерии не представляют угрозу жизни человека, сообщает Департамент пресс-службы и информации КФУ. Но сотрудники КФУ установили, что бактерии не только вызывают распространенные заболевания (цистит, дисбактериоз), но и могут вызвать более серьезные болезни – например, менингит или эндокардит. Бактерии рода Proteus и Providencia могут стать причиной острых кишечных инфекций. Они особенно опасны для тех людей, которые в ходе лечения используют катетеры.

Отмечается, что ученые Казанского университета смогли обнаружить новый геном - Serratia grimesii, который участвует в формировании устойчивости к антибиотикам. Также эффективность антибиотиков снижает особый фермент в бактериях Morganella, к такому выводу пришли сотрудники лаборатории после ряда исследований.

Все статьи о достижениях отечественных ученых были опубликованы в журналах «Genome Announcement», «Microbiology», «Известия Российской академии наук», «Биоорганическая химия».