Ученые: через 20 миллионов лет у Марса появятся кольца

Фото из свободных источников.

24 ноября 2015 17:27:19

2004

Американские ученые рассчитали, что через 20–40 миллионов лет Красная планета будет напоминать по своему внешнему виду Сатурн и пополнит тем самым список планет Солнечной системы, имеющих кольца.

Как пишет Газета.ru, ученые из Калифорнийского университета в Беркли Бенджамин Блэк и Тушар Миттал смогли доказать, что материалом для будущих колец Марса станет Фобос – больший из двух спутников Красной планеты.

Согласно статье, опубликованной в журнале Nature Geoscience, примерно через 20 миллионов лет Фобос упадет на Марс из-за приливных сил с его стороны, и куски, которые оторвутся от спутника во время его разрушения, разнесутся по орбите планеты и образуют тонкое кольцо, сравнимое по плотности с одним из самых массивных колец Сатурна.

Все дело в том, что внутренние и орбитальные характеристики Фобоса сильно отличаются от параметров других естественных спутников планет в Солнечной системе.

По данным наблюдений ученых, орбита Фобоса не остается постоянной, а спутник постепенно приближается к Марсу – примерно на 2 м за столетие. В то время как Луна, напротив, отдаляется от Земли на несколько сантиметров каждый год в силу закона сохранения момента импульса.

На постепенное падение и удаление спутников от их планет влияет один фактор – приливное взаимодействие. Фобос находится слишком близко к Марсу, поэтому опережает собственное вращение планеты почти в 3 раза. В этой связи приливы, вызываемые Фобосом в породах Красной планеты, не тормозят, а наоборот, раскручивают планету. Сам же Фобос, в силу того же закона сохранения, постепенно приближается к Марсу, а его орбитальная скорость растет.

По словам Миттала, предугадать, будут ли кольца Марса видны с Земли, сложно, т.к. они будут ледяными (как у Сатурна) и не будут отражать много света. Однако они точно будут отбрасывать тень на планету, которую можно будет разглядеть в телескоп.