Авиадебоширов ударят по карману
15 сентября 2017 13:11:57
Минюст РФ предлагает в десять раз увеличить штрафы для воздушных хулиганов.
По данным Генпрокуратуры, с 2015 года число хулиганских происшествий на воздушном транспорте увеличилось с 7,2 тыс. до 8 тыс. в год, так что проблема усугубляется, и ее надо решать.
Как полагают в ведомстве, ужесточение наказания поможет снизить растущее количество конфликтных ситуаций на борту самолета. Нынешний штраф является фактически символическим. Даже за неправильную парковку берут больше.
Сейчас ситуация изменится. За невыполнение требований командира воздушного судна предлагается повысить штрафные санкции в десять раз — до 40 тыс. руб. С возможностью взимания до 50 тыс. рублей в случае, если инцидент имел «высокую общественную опасность».
За пьяные выходки в небесах в соответствии с принятым в 2017 году законом можно угодить и на скамью подсудимых.
12 сентября суд впервые приговорил авиадебошира к уголовному наказанию. Химкинский городской суд назначил наказание авиадебоширу рейса «Аэрофлота», следовавшего в мае 2017 года по маршруту Тель-Авив – Москва в виде лишения свободы сроком на 6 месяцев в колонии-поселении. Такое решение стало первым после принятия поправок в статью 213 Уголовного кодекса РФ за «хулиганство на воздушном транспорте». Как рассказали в авиакомпании, во время полета пассажир Е.Петрухин создал угрозу безопасности полета: угрожал членам экипажа, мешал другим пассажирам, на замечания экипажа не реагировал, употреблял принесенные с собой спиртные напитки, громко матерился. По прилету в Шереметьево он был передан сотрудникам полиции.
Резонанс получил и недавний инцидент, когда пьяный скандал на борту самолета устроил казачий атаман, являющимся к тому же депутатом Батайской городской думы. Вылетев из аэропорта Ростова-на-Дону в паломничество на святую гору Афон, он в полете так нагрузился «шайтан-водой», что устроил пьяные разборки при посадке на рейс. Инцидент произошел утром 13 сентября. Принявший на грудь паломник стал вести себя агрессивно, расталкивать пассажиров.
Командир корабля решил отстранить депутата от полета, но это только еще больше разозлило пьяного путешественника, и он начал материться.
«Мужчина повел себя агрессивно и не реагировал на замечания персонала. Его задержали и доставили в дежурную часть линейного отдела», — рассказал Гончаров. Там на дебошира составили административные протоколы по статьям 20.1 «Мелкое хулиганство» и 20.21 «Появление в общественных местах в состоянии опьянения» Кодекса РФ об административных правонарушениях, за что предусматривается 15 суток ареста. По имеющейся информации, его также лишили атаманского звания.
Госдума, как ожидается, осенью может принять законопроект, вводящий «черные списки» авиадебоширов. Авиакомпании получат право в течение одного года отказывать в перевозке гражданам, которые совершили правонарушение на борту самолета.
Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев также предлагает разрешить экипажу применять к нарушителям средства сдерживания: пластиковые наручники и ремни.
«Повышение штрафов до 40-50 тыс. рублей мера безусловно правильная, но недостаточная. Надо включать в штраф, если произошла посадка непредусмотренная планом полета, также расход топлива, стоимость захода на посадку с сопутствующим обслуживанием (за навигацию, метеослужбы, стоимость площадки) поскольку все это — дополнительные расходы для авиакомпании, которой приходится брать издержки на себя. Это будет уже не 40 тысяч, а в разы дороже для нарушителя. Вот когда хулиган прокатится, как миллионер, тогда подумает в следующий раз как себя вести», —отметил в интервью «Гражданским силам.ру» заслуженный штурман России Михаил Эдуардов.
По словам летчика, также необходимо учитывать, что дебошир может создать панику на борту, что чревато непредсказуемыми последствиями для безопасности полета.
«В моей практике был случай: летели из Китая, пьяная компания устроила дебош, девица разделась и голая носилась по самолету. Сели в Иркутске, вызвали ОМОН. Кроме штрафов, для безопасности полета надо, чтобы авиакомпании резервировали на борту два места для охранников, как это делают в США. А то у нас пока что за это ответственны девушки бортпроводницы и два молодых человека-стюарда, которые выполняют работы по обслуживанию пассажиров и проблемы конечно не решают», — добавил Михаил Эдуардов.
Сергей Путилов