Российско-белорусские учения продолжают «тревожить» Запад
14 сентября 2017 14:36:00
Начавшиеся в четверг российско-белорусские командно-штабные учения «Запад-2017» продолжают «тревожить» не в меру впечатлительных польских, украинских и прибалтийских политиков.
Впрочем, эти учения «озаботили» поляков, прибалтов и украинцев еще в начале года.
Так, в феврале президент Литвы Даля Грибаускайте в интервью журналу «Foreign Policy» заявила, что «учения могут быть использованы русскими для вторжения в Прибалтику».
В Киеве же не устают утверждать, что «Россия хочет под видом учений вторгнуться на территорию Украины».
Эти параноидальные настроения подогревают западные эксперты и политики, утверждающие, что «в российско-белорусских учениях реально участвуют более 100 тысяч человек».
Так, стоило об этом заявить главе Министерства обороны ФРГ Урсуле фон дер Ляйен, как пассаж насчет «100 тысяч русских солдат» с готовностью повторил ее эстонский коллега Юри Луйк.
«Мы Россию не боимся, но бы очень беспокоимся», — сказал эстонский министр в интервью таллиннскому ТВ в среду.
При этом в качестве «доказательства» на Западе говорят о неких «задействованных в учениях дополнительных воинских частях», и о «40 тысячах вагонах, заказанных российским оборонным ведомством».
«В учениях примет участие 12700 человек», — еще раз успокоил «тревожащихся» заместитель министра обороны России Александр Фомин, еще 29 августа пригласивший по такому поводу иностранных военных атташе, — «Среди этих 12700 человек 5500 белорусских и 7200 российских военных. В учениях будет задействовано около 70 самолетов и вертолетов, около 250 танков, до 200 артиллерийских систем и минометов, а также десять кораблей».
Любой служивший в армии даже в звании рядового сообразит, что этого явно маловато для «армии вторжения», о которой не устают твердить в Киеве, Варшаве, Вильнюсе, Риге и Таллинне.
Любой служивший в армии также знает, что речь здесь может идти разве только о командно-штабных учениях, большая часть которых проходит в штабах, а все воинские единицы воспринимаются условно: скажем, один танковый батальон может «изображать» целую танковую дивизию, а рота пехотинцев — целую мотострелковую бригаду. Это вполне соответствует легенде учений, имеющей в виду «отражение нападения террористов, поддерживаемых из-за рубежа».
Наконец, любой мало-мальски знакомый с международным правом человек в курсе, что, согласно Венской конвенции о военных мерах доверия от 2011 года, на учения, в которых участвуют менее 13 тысяч военнослужащих, не приглашаются иностранные военных наблюдатели. Тем не менее, Министерство обороны Белоруссии таких наблюдателей на «Запад-2017» пригласило, а российское Министерство обороны еще и позвало туда иностранных журналистов.
То ли министры обороны стран Балтии, Польши и Украины к армии не имеют никакого отношения, то ли он просто притворяются, но и после всех разъяснений и объяснений эти «военачальники» продолжают «на полном серьезе» твердить об «угрозе со стороны России», и «желании Москвы окружить балтийские страны, Украину и Польшу, а затем вторгнуться в эти государства».
Разве на Западе не знают, что те самые «жуткие» 40 тысяч вагонов были заказаны российским Министерством обороны еще в январе для воинских перевозок в течение всего 2017 года, и речь не идет о том, что все эти 40 тысяч вагонов повезут «русских оккупантов» на Украину и к границам НАТО? Или там не ведают, что тренировки, лишь косвенно связанные с учениями «Запад-2017», завершились в Ярославской области еще в августе?
Для чего же лидеры Польши, Украины и балтийских государств нагнетают тревожную атмосферу буквально на ровном месте? Не для того ли, чтобы набить себе цену в глазах вашингтонских хозяев, и изобразить себя «форпостом свободного мира»? Не потому ли это делается, чтобы выбить деньги и ускорить поставки американского летального оружия на Украину, а систем ПВО «Patriot» — в Польшу и Румынию?
У стран Балтии есть еще одна задача: если они будут время от времени кричать «русские идут!», их военные программы будут финансироваться уже не из скудного бюджета этих карликовых сателлитов Вашингтона, а из бюджета США и специального оборонного фонда, недавно созданного Еврокомиссией в Брюсселе.
Если добавить к этому, что сегодня в американском Конгрессе идет «битва» за увеличение военного бюджета и новые государственные заказы военно-промышленному комплексу, становится понятно, почему поднят такой шум вокруг обычных, плановых и регулярно проводящихся командно-штабных учений «Запад-2017».
Не знаем, как где, а на одесском Привозе это называется «большой шум с целью заработать».
Петр Сергеев