Автоэксперты рассказали, когда ужесточат требования к камерам на дорогах в России

Автоэксперты рассказали, когда ужесточат требования к камерам на дорогах в России Фото © «Гражданские силы.ру»

07 ноября 2023 18:44:00

739

Министерство транспорта России подготовило законопроект, включающий в себя новые требования к дорожным камерам. Ведомство намерено запретить устанавливать комплексы, которые фиксируют однотипные нарушения (превышение скорости и т.д.), чаще чем раз в километр

Насколько актуальна инициатива, как она связана с заработком регионов и когда нововведения могут вступить в силу, изданию «Гражданские силы.ру» рассказали заместитель главного редактора журнала «За рулём» Игорь Моржаретто и автоюрист, учредитель Фонда помощи пострадавшим в ДТП Максим Едрышов.

Законопроект предусматривает целый ряд требований. Например, предлагается, чтобы регионы предупреждали ГИБДД о включении нового комплекса фиксации как минимум за 20 дней. Зоны контроля камер в городах хотят размещать не ближе, чем в 1 км друг от друга, а за городом — в 5 км.

Заместитель главного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто объяснил, почему назрела необходимость в ужесточении правил.

«Цель закона и, я надеюсь, постановления — чтобы камеры перестали быть средством зарабатывания денег для регионов, а стали действительно мерой предупреждения ДТП. Для этого пытаются что-то придумать. Проба пера такая», — сказал эксперт в беседе с журналистом издания «Гражданские силы.ру».

Сейчас «слишком много» камер, убежден Моржаретто. По его словам, некоторые регионы России получают 3% доходов в казну только от средств фото- видеофиксации.

Предложения по правилам установки камер высказываются не в первый раз, добавил автоюрист Максим Едрышов. Сейчас подобных норм нет.

«Если хоть какие-то стандарты появятся, это будут понятные правила игры для водителей. Единственное, конечно, следует различать установку камер в городах и вне населенных пунктов. Потому что требование в 1 км по установке камер в городах — оно совершенно неприемлемо и неприменимо. Идет полоса для маршрутно-транспортного средства и контролировать ее раз в километр — это оставить ее без контроля в принципе. Многие водители будут это воспринимать как приглашение нарушить правила дорожного движения. Но в целом сейчас никаких доступных, внятных понятных правил игры нет. Если они появятся, это будет только плюс», — заявил автоэксперт.

Авторы законопроекта уделили внимание и правилам оповещения об установке передвижных камер. Предполагается, что их будут обозначать на дорогах новыми информационными щитами. Едрышов на этом фоне напомнил, что сейчас в правилах дорожного движения есть требования к установке знаков, сигнализирующих об устройствах фото- видеофиксаци. Это касается и передвижных камер.

«Я, откровенно говоря, не вижу тут необходимости устанавливать информационные щиты. Достаточно, если перед всеми камерами будут просто установлены соответствующие знаки», — подчеркнул эксперт.

Схожую точку зрения выразил и Моржаретто. По его словам, в подобных щитах нет особого смысла, а со знаками «надо что-то решить».

«Потому что, если ставить таблички направо и налево — где угодно, — (водители, — прим. авт.) их перестали воспринимать. Табличка должна быть там, где стоит камера, а не для устрашения», — отметил он, попутно озвучив возможные сроки вступления в силу законопроекта.

«Если будет все нормально разработано, то в следующем году в сентябре (законопроект, — прим. авт.) вступит в силу», — резюмировал Игорь Моржаретто.

За 2022 год российские водители обеспечили пополнение бюджета страны почти на 137 млрд рублей. Это более 200 млн постановлений о дорожных правонарушениях, причем большая их часть зафиксирована автоматически. Аналитики утверждают, что наличие камер на опасных участках значительно снижает аварийность. Почему же количество дорожных нарушений ежегодно растет? Эксперты ранее рассказали «Московской газете», какие штрафы чаще всего «собирают» нарушители и как ездить без них.

Теги: автоэксперты, камеры, дороги