Дело экс-сенатора Цыбко: в ожидании приговора

Фото: Legal.report

26 июля 2017 10:45:39

4095

3 августа в городском суде города Озерска начнётся оглашение приговора по громкому делу экс-сенатора от Челябинской области Константина Цыбко, которого обвиняют в получении взяток на сумму 27 миллионов рублей.

Прокуратура запросила для обвиняемого беспрецедентно жёсткий срок — 14 лет колонии строго режима и штраф в 500 миллионов рублей.

С точки зрения политического эстеблишмента это дело уникально потому, что впервые по требованию Генпрокуратуры была снята неприкосновенность с действующего сенатора. Совет Федерации позволил возбудить против Цыбко уголовное дело, по словам Спикера Совфеда Валентины Матвиенко, «для его же пользы» : чтобы ему легче было доказать свою невиновность и вернуть своё честное имя. Это при том, что сам сенатор буквально умолял коллег этого не делать, поскольку следствие, по его словам, велось явно предвзято, а никаких улик против него предъявлено не было. Он явно не понимал своего счастья, и ему объяснили.

С точки зрения тактики ведения следствия, предъявления обвинения и его последующего обоснования в суде, дело, увы, уникальным назвать уже никак нельзя. Наоборот, оно стало рутинным в бесконечной череде таких же дел, полностью «собранных» из показаний уже осуждённых персонажей, попыток применить ст. 90 УПК о преюдиции, то есть использовать обстоятельства, которые уже считаются установленными в ходе других судебных процессов, в которых нынешний подсудимый даже не участвовал ( эпизод с предполагаемым взяткодателем Лакницким), косвенных улик и слухов.

Я не знаю, брал ли Константин Цыбко взятки, но я вижу что никаких прямых доказательств этого факта (или фактов) следствием суду предоставлено не было.
Не скрою, с того  самого дня как началась эта история в 2014 году, меня неоднократно просили прокомментировать это дело, «ведь вы же с Константином Валерьевичем друзья, земляки, однокашники и т. д, и. т.п.».

И услышав мой неизменный отказ, часто я слышал  ехидное — «понимаем, хотите держаться подальше, нерукопожатный. Давайте просто напишем следствие во всем разберётся, а борьба с коррупцией это прекрасно!».

На самом деле мы друзья. Были и надеюсь останемся, чтобы не произошло после 3 августа. Мы выросли вместе. Вместе ходили на свидания, бегали на дискотеки, мотались по турбазам. Вдохновившись его примером я поступил в юридическую академию и был страшно горд, когда он преподавал у меня на курсе, уже учась в аспирантуре. Несмотря на то, что у нас были абсолютно разные политические взгляды, он искренне пытался помочь мне когда я делал первые шаги в политической и общественной жизни. Я не отказался бы от дружбы с ним, даже если было бы доказано, что он совершил преступление и должен понести суровое, но заслуженное наказание. Тем более не откажусь, когда таких доказательств предоставлено не было.

Я не давал никаких комментариев пока шло следствие и судебное разбирательство, поскольку мне казалось, что они могут лишь  повредить ему. Костя всегда был страшно щепетилен в том, что касалось преданности системе, «Единой России». До смешного. По моему, он искренне верил, что система, которой он так преданно и рьяно служил защитит его, не даст в обиду. Нет, не в том смысле что позволит безнаказанно брать взятки, но уж точно обеспечит его право на объективное расследование, на беспристрастное судебное разбирательство, на справедливость.

Вероятно, он верит в это и сейчас, потрясая в зале суда экземпляром Конституции России, подаренной ему президентом Путиным и разоблачая следователей, прокуроров, сотрудников ФСБ, фабриковавших его дело «оборотней». Так часто бывает: Костю называли коньюктурщиком, приспособленцем, ловким политическим авантюристом, но в действительности, он так ничего и не понял про систему в которой работал и которую так превозносил. У неё нет души. Нет чувства благодарности. Это мясорубка, молох. И если бы не было прокурора Чеблоковой с её «геббельсовскими позами», была бы прокурор Иванова, Петрова, Сидорова.. И ничего бы не изменилось.

Я уже говорил, что с точки зрения сугубо юридической этот процесс не является, к сожалению, уникальным. По крайней мере сейчас, пока не вынесен приговор и не ясен итог этого разбирательства.

Но каким бы он не был, дело стало уникальным благодаря личности самого Константина Цыбко.
С подачи СМИ нам было представлено некое слабое, аморфное существо из богемного мира, холёными, наманикюринными ручками, утащившие у жителей Озерска их последние сбережения. В реальности мы увидели человека, у которого хватило мужества никуда не сбежать (в отличие, например от его бывшего шефа экс-губернатора Челябинской области Юревича), день за днём, месяц за месяцем, год за годом отстаивать свою позицию в этом тяжелейшем деле. Мы увидели человека, которого несмотря на безумный психологический прессинг не удалось сломать. Мы увидели человека, готового драться за себя и свою семью до последнего. А это дорогого стоит.

Удачи тебе и мужества, Константин Валерьевич!

Станислав Бычинский — лидер политической партии «Достоиство», член ОПМО
Теги: Константин Цыбко, приговор, уголовное дело