Депутаты поддержали инициативу журналистов внести поправки в ПДД и разрешить объезд неподвижного транспорта через встречную полосу

https://avtoidei.ru

07 апреля 2020 13:23:21

1544

По мнению законодателей, ситуацию с «вынужденным объездом препятствия» в ПДД необходимо исправлять, правила морально устарели и должны быть изменены

Правительство РФ попросили внести поправки в ПДД и разрешить водителям объезжать  неподвижный транспорт на проезжей части  по встречной полосе.

Соответствующую петицию опубликовала на портале Change.org редакция «ПравозащитникИнфо».

«Практически с любым водителем случалось, что на дороге прямо перед вами останавливается автобус или другой автомобиль и без видимых причин прекращает  движение. Что делать, если слева от водителя — сплошная полоса, исключающая ее пересечение? Правила не допускают законного  выхода из этой ситуации, не нарушающего ПДД; водитель должен стоять «до посинения», ожидая движения остановившегося впереди транспорта,  создавая пробки, и не имея шанса как-то разрешить вопрос. Если водитель все же решится пересечь сплошную линию в данном случае, то за углом его могут ожидать сотрудники ГИБДД, чтобы лишить прав», — говорится в тексте петиции.

Как отмечают авторы обращения, судебные перспективы «вынужденных нарушителей» крайне слабые: «Только самым везучим удается доказать в суде, что транспорт впереди является препятствием согласно ПДД, но это происходит крайне редко и только на усмотрение судьи. В большинстве случаев виновных карают по  п.4 ст.12.15 КоАП, согласно которому выезд на встречную полосу влечет штраф в 5 тысяч рублей или лишение прав от 4 до 6 месяцев».

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов рекомендует водителям направлять письменные жалобы и требования к городским властям в случае выявления неудачного сочетания места остановки и нанесенной сплошной разметки, провоцирующих водителей на нарушения».

По мнению эксперта, действительно сотрудники ДПС «просто с успехом пользуются всеобщим заблуждением о допустимости обгона остановившегося общественного транспорта». Хотя суды, как правило, лишают водителей прав за это нарушение.

Как отметил в беседе с журналистом «ПравозащитникИнфо» депутат Мосгордумы Сергей Митрохин, ситуацию с «вынужденным объездом препятствия» в ПДД необходимо исправлять. С такой точкой зрения согласен депутат Госдумы РФ Вячеслав Лысаков. По мнению парламентария, необходимо пересмотреть определение препятствия на проезжей части, эти изменения необходимо учесть в ГОСте и во всех необходимых случаях. Особенно в местах остановок общественного транспорта, необходимо делать «парковочные карманы».

«Правила морально устарели и должны быть изменены. Я предлагаю сбалансировать и установить не только многочисленные обязанности водителей, но и их права. А сами нормы ПДД сделать однозначными, четкими и определенными, как воинский устав для солдат. Тогда не будет допускаться их вольной трактовки инспекторами в зависимости от душевного состояния или здравомыслия конкретных представителей ГИБДД, плюс это предотвратит засады на дорогах и коррупцию, — отметил Лысаков.

Авторы петиции просят правительство исправить в п.1.2 ПДД определение «препятствие на дороге» и признать им «неподвижный объект на полосе движения (неисправное, поврежденное или остановившееся с нарушением Правил дорожного движения транспортное средство с включенными аварийными огнями или без них), дефект проезжей части (посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе». Соответствующие изменения должен внести в  ГОСТ «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» Ростандарт, считает издание «ПравозащитникИнфо».

Александр Асадчий
Теги: ПДД, объезд крупногабаритного транспорта, встречная полоса