Эксперт: «Главная причина трагедии с падением автобуса в Забайкалье — отсутствие барьерного ограждения»
21 декабря 2019 22:17:34
Отсутствие барьерных ограждений нередко становится причиной дорожных трагедий. Необходимость такой защиты на трассе понимают и сами водители
Так, например, летом этого года после серии резонансных автомобильных аварий на Кутузовском проспекте и на Новом Арбате в Москве общественники попросили федеральных чиновников установить разделительные ограждения.
Тогда сообщество «Синие ведерки» провело специальный опрос, в котором приняло участие более 3 тысяч человек, и более 80% проголосовали за установку ограждения.
И вот начало календарной зимы ознаменовалось трагедией в Забайкалье, когда автобус с туристами упал в замерзшую реку. В результате погибло 19 человек. По данным ГИБДД, причиной ДТП стало лопнувшее колесо.
Разбирая и анализируя произошедшую трагедию, отдельные эксперты стали искать первопричины в якобы несоблюдаемых регламентах, начиная от регламента эксплуатации автомобильных шин (текст которого занимает 24 листа), и, заканчивая нормами, которые предположительно нарушил перевозчик.
Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает такой подход в корне не верным.
«Я с ужасом наблюдаю уже несколько лет какое-то странное разрушение логики в экспертном сообществе», — поделился специалист своим мнением в соцсети Facebook. — Эксперты, почему то, считают главной причиной трагедии — потерю управления и начинают писать про то, как надо правильно обслуживать шины!!! И как надо обучать водителей и перевозчиков этому мастерству! Потеря управления автомобилем может произойти по 1000 и одной причине!».
По мнению эксперта, основная причина трагедии кроется в том, что ничто не помешало падению автобуса. Не было барьерного ограждения. В итоге, обычное ДТП, причиной которого стала потеря управления, переросло в трагедию и гибель 19-ти человек.
«До тех пор, пока у нас дорожные инциденты будут расследоваться вот так, они будут происходить с пугающей регулярностью, а чиновники будут дописывать инструкции по эксплуатации шин, потом дисков, потом придумают инструкцию по эксплуатации руля и ручки коробки передач. Только вот люди продолжат гибнуть, а причиной трагедий, именно трагедий, является нарушение логики и неправильные выводы из происходящего у нас на дорогах», — подчеркнул руководитель «Синих ведерок».
Неправильные выводы, по мнению эксперта, всегда приводят к неправильным решениям.
«Думаю, что в качестве решения проблемы аварийности на мосту в Забайкалье установят две (или еще лучше четыре) камеры фиксации нарушений, а перевозчикам введут экзамен по правилам эксплуатации шин», — подвел итог забайкальской трагедии Петр Шкуматов.
Вера Таран