«Легковушки» с января подорожают в среднем на 70 тыс. рублей

Цены на легковые автомобили повысятся с января Фото: tvzvezda.ru

20 декабря 2019 20:16:57

592

Автомобили среднего ценового сегмента с января станут дороже на 35-100 тысяч рублей

Об этом сообщили опрошенные РИА Новости дилеры и автопроизводители. И те и другие называют основным фактором роста ценников повышение утилизационного сбора.

В соответствии с решением правительства с 2020 года для новых малолитражек объемом двигателя до 1 литра он вырастет на 46%, с двигателем 1-2 литра – на 112,4%, от 2 до 3 литров — на 123,5%, от 3 до 3,5 литра – на 126,5%, а свыше 3,5 литра — на 145%. BMW, в этой связи повышает цены на 2% на весь модельный ряд, или на 50-60 тысяч рублей. По той же причине на 30-110 тысяч рублей в зависимости от комплектации подрастут цены на весь модельный ряд Volvo, а китайская Chery задерет ценник сразу на 5%.

При этом, руководитель Минпромторга Денис Мантуров недавно заявил, что не ожидает роста цен на машины отечественного производства, из-за нового тарифа утильсбора, поскольку для наших производителей действуют меры господдержки, а доля индексации утильсбора в стоимости импортных авто составляет лишь порядка 2-5%. Тем не менее, Ассоциация автодилеров РоАД сообщила РИА Новости свою оценку: импорт из-за повышения сбора подорожает на 2-3%, а машины локальной сборки — на 1-1,5%. В целом же она ожидает постепенный рост цен на автомобили на протяжении будущего года примерно на 5%.

Аналитическое агентство «Автостат» подсчитало, что за последние пять лет цены на легковые авто в России выросла на 78% — в среднем до 1,54 млн. рублей.

«В следующем году ожидается рост цен на новые автомобили, связанный с повышением утилизационного сбора и инфляцией. При этом рост цен будет не таким значительным, как в прошлом году в связи с повышением НДС, и составит +5-10% в зависимости от бренда. Свою роль сыграет и сегмент авто: массовый подорожает меньше, премиум больше, и локализация. Значительное влияние оказывают общеэкономические факторы: уровень инфляции, увеличение госпошлин на ввоз импортных авто, повышение утильсбора. Лидерами продаж на российском рынке остаются KIA и Hyundai. Их популярность обусловлена смещением спроса в сторону наиболее доступных автомобилей. Растут продажи китайских авто: доступность покупки и обслуживания привлекают внимание потребителей. В ноябре количество проданных Changan выросло в 16 раз, Haval – в 3 раза, Geely и Chery – объем продаж увеличился вдвое», — сказал «Гражданским силам.ру» руководитель направления по работе с ключевыми клиентами ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Захаров.

«Обычно автопроизводители повышают цены на автомобили как раз в начале года. Так происходит из года в год, причем по разным причинам. Раньше это объяснялось курсовыми разницами, увеличением цены на импортные поставки, общей инфляцией и т.д. В 2020 году рост цен на автомобили объяснили повышением планки утилизационного сбора, что тоже звучит неоднозначно, но логично. Продавец в абсолютном большинстве случаев перекладывает свои растущие издержки на покупателя, и в данном случае, когда продавцу все сложнее реализовывать товар из-за низкой покупательской способности россиян, это риск для планов по продажам. Но развиваться в таких условиях все сложнее и сложнее, это факт», — поделилась своим мнением с изданием старший аналитик «Информационно-аналитического центра «Альпари» Анна Бодрова.

«Цены на автомобили будут расти, потому что они растут всегда. Что-то я не припомню такого, чтобы они снижались. Когда растут налоги и сборы – цены растут по понятным причинам. Когда дешевеет рубль – цены растут, потому что доля импортных комплектующих высока даже у отечественных марках, не говоря уже об иностранных автомобилях российской сборки. При этом, когда рубль укрепляется, никто не пересматривает ценовую политику в обратную сторону, ведь если покупают, зачем продавать дешевле. Когда растут продажи, цену можно поднимать вслед за растущим спросом. Когда продажи падают, повышением цен автопроизводители компенсируют потери от снижения продаж. И я не осуждаю – автомобильные производства постоянно требуют больших капитальных вложений в модернизацию производства и разработку новых моделей, ведь если этого не делать, то проиграешь в конкурентной борьбе. Рентабельность автомобильных заводов невысока, и не каждый год они заканчивают без убытков. И, конечно, каждый раз цена меняется в сторону повышения, когда появляются новые модели, новые модификации популярных моделей, и добавляются новые технологические опции. Величина утилизационного сбора, безусловно, также входит в полную стоимость продаваемого автомобиля, и повышение ставок сбора неизбежно повлияет на рост цены», — отметил в беседе с «Гражданскими силами.ру» эксперт-аналитик АО «ФИНАМ» Алексей Калачев.

Сергей Путилов
Теги: легковые автомобили, цены, подорожание