Как Максим Шевченко с Николаем Сванидзе подрались
31 января 2018 11:54:40
Журналисты Николай Сванидзе и Максим Шевченко подрались в прямом эфире радио «Комсомольская правда», где обсуждалась тема сталинизма.
Дискуссия плавно переросла в драку после того, как журналисты не сошлись на трактовке личности Сталина и его роли в российской истории. Видео столкновения идей в студии «КП» сразу появилось в Сети.
По свидетельству корреспондентов «КП», до начала эфира Максим Леонардович и Николай Карлович мило беседовали на диванчике в гостевой комнате студии. Однако, обсуждая вопрос, считать ли сталинизм болезнью, Сванидзе и Шевченко быстро перешли на повышенные тона. Драка началась уже под занавес программы, когда Шевченко обвинил Сванидзе в том, что тот «плюет на могилы погибших под Москвой солдат». Дальше завязалась перебранка: Сванидзе заявил, что Сталин до начала Великой Отечественной войны «довел страну до катастрофического состояния», и назвал Шевченко «мерзавцем». В ответ Шевченко назвал Сванидзе «конченным демагогом».
Сразу после этого борцы за историческую правду перешли к боксу, сойдясь в короткой, но бурной схватке.
«Я никогда руки первый не распускаю», — цитирует РИА Новости Максима Шевченко,— «Была словесная дискуссия. Я ему сказал: «Коля, ты плюешь на могилы советских солдат». Он мне сказал: «Ты подонок, был бы ты ближе, я бы дал тебе по морде». Он пошел ко мне, я встал, руки убрал за спину. Он ударил меня, после этого я, на инстинкте, ему ответил, и он улетел в угол».
Как сообщает РИА Новости, председатель президентского Совета по правам человека Михаил Федотов от лица СПЧ принес извинения за инцидент с дракой, произошедшей в прямом эфире между входящими в состав совета журналистами Николаем Сванидзе и Максимом Шевченко.
«Правда, ни Сванидзе, ни Шевченко в эфире радиостанции не были представлены в качестве членов СПЧ, они были журналистами, публицистами и дискутантами», — цитирует агентство главу СПЧ, — «Однако при необходимости участники конфликта могут прибегнуть к помощи существующей в нашем Совете комиссии по этике».
Прокомментировали историческую драку журналистов и в КПРФ.
«Диалог проходил на повышенных тонах», — рассказал телеканалу RT свидетель столкновения, пресс-секретарь КПРФ Александр Ющенко, — «Максим Шевченко отстаивал нашу историческую память, позицию людей, которые живут в нашей стране. А Николай Карлович не выдержал и повёл себя так, как не подобает человеку с его статусом. Я категорически не согласен с его позицией. Тем более так вставать и бить своего оппонента по лицу... Бьют обычно тогда, когда не хватает аргументов. Шевченко тоже поступил неправильно, но ему ничего больше не оставалось делать».
«Комсомольская правда» опубликовала стенограмму словесной перепалки, закончившейся дракой.
«Сванидзе: — Когда ты говоришь, что я плюю на могилы, ты мерзавец! Был бы ближе, по морде бы получил!
Шевченко: — Да пожалуйста. Вот я тут. Встань и дай.
Сванидзе: — Хочешь?
Шевченко: — Давай!».
«Тогда Сванидзе вскочил со стула, подбежал к Шевченко и ударил его по лицу», — рассказывает присутствовавший в студии корреспондент «КП», — «В ответ историку прилетели два хука от Максима Леонардовича. Бил Шевченко, словно кузнец по наковальне, после чего Николай Карлович отлетел в стену и съехал на пол».
Как сообщает «КП», после драки Шевченко назвал Сванидзе «трусом», и на этом дискуссия о роли Сталина в истории завершилась.
«Мне кажется, что Николай Карлович никогда не получал в ответ, ну вот он получил», — цитирует «КП» Шевченко, давшего интервью сразу после боя, — «Хотя я совершенно этим не горжусь. Я скорее скорблю. Как христианин, я вполне был готов к примирению, и как говорится, подставить другую щеку. Он отказался это сделать, и это его проблема».
64-летнего ветерана Николая Карловича, отказавшегося «подставить другую щеку» и еще испытывавшего последствия нокдауна, увели продюсеры. А 51-летний Максим Леонардович, немного передохнув, легко выбежал из студии на своих ногах, уступив место депутату Виталию Милонову и шоумену Никите Джигурде, пришедшим в студию «КП» дискутировать о геях.
Правда эта дискуссия обошлась уже без драки.
Петр Сергеев