Александр Брод о выходе Максима Шевченко из СПЧ: «Эмоции у него порой берут верх над разумом»
10 мая 2018 21:28:53
Член СПЧ при президенте РФ Максим Шевченко заявил о выходе из состава Совета.
По его словам, такое решение было принято в связи с тем, что в СПЧ было проигнорировано его требование о срочном созыве Совета по итогам акции протеста 5 мая.
Об этом он написал на своей странице в Facebook.
«Я заявляю о прекращении своего членства в Совете по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ.
На мой взгляд, формат деятельности СПЧ не соответствует запросам российского общества и тем задачам, которые перед СПЧ ставит Президент Российской Федерации. Публичное избиение полувоенными формированиями в центре Москвы и массовые жестокие аресты по всей России участников ненасильственных гражданских протестов и отсутствие внятной и адекватной реакции СПЧ на эти события стали для меня последней чертой, за которой членство в СПЧ становится невозможным. Мое требование провести экстренное открытое заседание Совета с приглашением на него представителей Правительства Москвы, Росгвардии, МВД, т. н. «казаков», пострадавших участников акций протеста и журналистов было, хоть и поддержано большей частью членов СПЧ, фактически проигнорировано. Я считал и считаю, что деятельность СПЧ должна быть максимально открытой и демократической, публичной и оперативной…», — написал Шевченко.
По мнению члена СПЧ при президенте РФ Александра Брода, «Максим Шевченко так до конца и не понял специфику правозащитной работы и окунувшись в политику, перепутал жанры».
«Максим Шевченко – безусловно, талантливый, эрудированный, смелый журналист. У него большой жизненный опыт. Не всегда я соглашался с ним. Он не любит либералов. Он паталогически не приемлет Израиль. Не всегда хотел замечать проблемы в Чеченской Республике.», — отметил в интервью «Гражданским силам.ру» член СПЧ Александр Брод.
По словам правозащитника, «Максим Шевченко – человек крайностей, эмоции у него порой берут верх над разумом».
«Разве СПЧ игнорирует тему протестных акций 5 мая? Это основная тема в переписке между членами Совета. Глава Совета Михаил Федотов уже обратился с письмами в правоохранительные органы и по поводу казаков, и по поводу необоснованного применения силы, задержаний. Завтра три комиссии Совета обсудят эту тему. Мне кажется, Максим Шевченко так до конца и не понял специфику правозащитной работы. Она адски сложная, рутинная, это порой Сизифов труд. Надеяться на быстрый результат нельзя. Успех складывается годами, десятилетиями ценой каторжного труда, порой крови, трагических потерь. Если в советское время основой правозащиты были протест, диссидентство, то ныне это контроль за властью, это порой непростой диалог с властью, это экспертные предложения, просвещение. Это тонны обращений, ответных писем, запросов, жалоб. Это хождения по судам, бесконечные приемы граждан. Это боль сотен тысяч людей, которые надо пропустить через свое сердце. Но только так можно двигаться вперед. Окунувшись в политику, Максим Шевченко перепутал жанры. Я считаю, он совершил ошибку, лишил себя трибуны Совета, возможности прямого общения с властью. Может быть, сдали нервы, силы…», — подчеркнул Александр Брод.
Напомним, 5 мая в 23 городах России прошли организованные Фондом борьбы с коррупцией Алексея Навального акции протеста «Он нам не царь!», приуроченные к инаугурации Владимира Путина. В Москве мероприятие не было согласовано с властями.
Участники акции собрались на Пушкинской площади и прошли шествием по Тверской.
По данным ряда СМИ, на мероприятии присутствовали люди в казачьей форме, которые якобы избивали сторонников Навального нагайками при попустительстве правоохранительных органов.
После акции Максим Шевченко потребовал срочного созыва СПЧ, чтобы рассмотреть вопрос участия «казаков» в охране порядка на несогласованных мероприятиях в прошедшую субботу с участием всех заинтересованных сторон, однако данный призыв, по мнению Шевченко, был проигнорирован.
Позднее СМИ сообщили, что участники акции 5 мая продемонстрировали четко скоординированные и хорошо организованный действия. Согласно расследованию, проведенному Life, у протестующих на Пушкинской площади, как и у активистов, перекрывавших Страстной бульвар, «имелась структура координаторов, отдающих указания, куда идти, как противостоять правоохранительным органам и нарушать общественный порядок».
Анастасия Крамер