РЕК vs Шевченко: противостояние продолжается
10 февраля 2017 17:55:58
«Неофициальный посол ХАМАС» не на шутку рассердил еврейское сообщество России, сравнив Израиль с гитлеровской Германией.
Во вторник 7 февраля в Пресненском районном суде Москвы состоялось очередное заседание по иску президента Российского еврейского конгресса Юрия Каннера к радиостанции «Эхо Москвы» и известному журналисту члену Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества журналиста Максиму Шевченко.
Предметом иска стали, по мнению главы РЕК, провокационные антисемитские высказывания, допущенные журналистом в его колонке на сайте радиостанции. Памятуя недавние страсти вокруг неосторожных слов вице-спикера Госдумы тележурналиста Петра Толстого о неких коварных «выходцах из черты оседлости», мешающих передаче Исаакиевского собора в ведение РПЦ, можно сказать, что в России вспыхнул очередной «еврейский скандал».
Это далеко не первое противостояние Каннера и Шевченко.
28 июля 2011 года РЕК уже выступал против шевченковских «перлов» о том, что «ближневосточная политика Израиля напоминает политику нацистской Германии против евреев».
За несколько дней до этого, 25 июля, Шевченко сделал еще одно открытие, опубликованное на сайте Actualcomment: оказывается, «норвежский мясник» Брейвик, убивший 77 человек и ранивший почти сто человек, «радикально симпатизировал Израилю, вплоть до готовности убивать других».
РЕК сразу обратился к Общественной палате России с просьбой исключить оттуда Шевченко, и попросил руководство Первого канала и «Эха Москвы» приостановить сотрудничество с журналистом, которого называют «стойким защитником Палестины», что не может не вызывать раздражения у израильтян, регулярно становящихся жертвами террористических актов, устраиваемых палестинскими «непримиримыми».
Естественно, такие яркие высказывания Шевченко не могли не обратить на себя внимание и весьма влиятельного Российского еврейского конгресса.
«Я обратился в суд с иском о защите чести, достоинства и деловой репутации в отношении тележурналиста Максима Шевченко, а соответчиком по иску стала радиостанция «Эхо Москвы», — пояснил глава РЕК Юрий Каннер», — Мы требуем от «Эха Москвы» опубликовать опровержение фактов, изложенных Шевченко. Нам с ним приходится жить в одной стране, поэтому надо его воспитывать.
Судя по всему, самого Шевченко, закаленного неустанной борьбой с «агрессивным израильским сионизмом», этот иск не смутил.
«Иск – попытка Юрия Каннера изменить мою политическую позицию при помощи суда», – заявил Максим Шевченко в интервью телеканалу «Дождь» накануне заседания суда. Это претензия к моему блогу на «Эхе Москвы», в котором была наша давняя дискуссия с господином Каннером. В этом блоге я сказал, что он поддерживает идеи сегрегации, апартеида и заселения вооруженными мигрантами территорий, с которых изгоняется коренное население. Он поддерживает правую, консервативную политику израильского общества.
Разгар полемики пришелся на май прошлого года, когда Шевченко на сайте «Эха Москвы» в очередной раз прошелся по жутко неправильной политике Израиля, угнетающего несчастных палестинских детей. Приведем часть этого опуса – сохранением авторской стилистики и орфографии.
«Каждому непредвзятому человеку очевидно, что гнусная расистская политика Израиля и его представителей в других странах, подобных Юрию Каннеру, не имеет никакого права подменять собой мнение миллионов евреев в разных странах мира, по разному относящихся к Израилю и его агентуре влияния, например, к Юрию Каннеру. Я считаю, что концепция «двух земель» и право одного народа выгонять другой народ, чтобы репатриантам можно было заселять землю, которая освобождается после изгнания коренного населения, - это один из способов выращивания терроризма. А потом объявят, что это не палестинцы, а арабы, - и пусть убираются в Иорданию, Сирию, да куда угодно, раз мы здесь…».
Это Шевченко опубликовал сразу после того, как Юрий Каннер позволил себе покритиковать почитательницу ХАМАС, некую даму по имени Хэди Эпштайн.
«Именно это и есть самый гнусный и отвратительный антисемитизм, да еще вкупе с присущими «совкам» пошлостью и мещанством», — откликнулся на эту критику журналист.
И выяснил: оказывается, происки сионистов касаются уже не только разнесчастных и хронически угнетаемых палестинцев, но даже и… крымских татар! В своей колонке на сайте «Эха Москвы» Максим Шевченко сделал еще одно сенсационное открытие: он поведал публике, что за запретом въезда в Крым лидера крымско-татарских экстремистов Мустафы Джемилева стоят… правильно, сионисты!
В общем, это что-то из серии «А Мертвое море знаете? Так это евреи его…».
Но, слава Богу, Максим Леонардович еще не занялся географическими открытиями, так что Мертвое море пока может спать спокойно.
Но шутки шутками, а в Еврейском конгрессе эти экзерсисы Шевченко восприняли очень даже всерьез.
«В этой статье всего 1200 слов, и более половины из них, 680, посвящено описанию «бесчеловечной сущности сионистского режима Израиля в отношении палестинцев», — говорит Юрий Каннер», – «Досталось всем, в том числе и русскоязычным израильтянам, выходцам из бывшего СССР, и их «сионистским СМИ». По мнению Шевченко, «именно они отняли родину у коренных жителей Святой земли»... Надо обладать большим запасом креативности, чтобы обнаружить в крымском руководстве сионистский заговор! В своей статье Максим Шевченко, как по учебнику, повторяет постулаты и догмы палестинской пропаганды и историографии, во многом построенной на мифах…
Выходит, это отнюдь не история о том, как поссорились Юрий Исаакович с Максимом Леонардовичем. И дело здесь не только и не столько в личной неприязни, которую уже не первый год испытывают друг к другу президент РЕК и скандалист-тележурналист. Все куда глубже, и, видимо, куда хуже.
Во всяком случае, позиция Максима Шевченко уже закрепила за ним славу защитника некоторых, мягко выражаясь, не совсем традиционных исламских ценностей, что вызывает недоумение уже не только у представителей еврейской диаспоры.
«Недавно Максим Шевченко сказал, что ХАМАС – аналог христианской демократии», — удивляется авторитетный философ и политолог Александр Дугин, – «Но ХАМАС – исламистское, ваххабитское, фундаменталистское движение. И я просто поражаюсь людям, которые настолько любят фундаментальный исламизм, что, даже работая на Первом канале, всерьез утверждают самые нелепые вещи…».
Ничего не напоминает? А помните, у Булгакова в «Собачьем сердце», профессор Преображенский отчитывает Шарикова, предложившего «все отнять и поделить»: «И вы еще смеете в присутствии двух людей с университетским образованием предлагать идеи космического масштаба и космической же глупости?! Надо молчать и слушать, молчать и слушать, и учиться, чтобы стать хоть сколько-нибудь приемлемым членом социального общества!..».
Может быть, поэтому президент РЕК Юрий Каннер и говорит о возможной воспитательной роли суда?
Правда, и защитников у пассионария Шевченко хватает. Вот, скажем, однажды брякнул он совсем уж неприличное:
«Политика Государства Израиль по отношению к палестинцам во многом напоминает нацистскую политику в Германии по отношению к евреям!».
И что же? После того, как еврейская – и не только, кстати, еврейская, общественность в России возмутилась этим высказыванием выпускника МАИ, а ныне маститого востоковеда Шевченко, и потребовала отлучить его от эфира, не кто иной, как либеральнейший главный редактор наилиберальнейшего «Эха Москвы» Алексей Венедиктов заявил: «Мы не будем приостанавливать сотрудничество с Максимом Шевченко, потому что свобода слова важнее, нежели оскорбительные и провокационные заявления по отношению к любому государству».
Наверное, этот шедевр либеральной мысли в комментариях уже не нуждается. И, может быть, совсем не случайно не менее независимый в суждениях журналист Леонид Радзиховский однажды назвал господина Шевченко «Эхом ХАМАС, выступающим с позиций «Аллах, покарай Израиль!»…(«Еврейское слово», № 5 (423), 10.03.2010).
«Слава Максима Шевченко среди больных антисемитизмом людей превзошла, пожалуй, славу даже самого генерала Макашова, еще в 2009 году», — констатировал Леонид Радзиховский в издании «Еврейское слово».(«Еврейское слово», «5 (423) 10.03.2010).
Но не вздумайте, граждане, назвать господина Шевченко «антисемитом»! Он непременно возмутится, и расскажет вам, что у него полным-полно друзей-евреев, и т.д. и т.п. Тогда будем считать, что господин Шевченко – натуральный голубь мира с оливковой ветвью в розовом клювике. Одно непонятно: отчего этот «голубь» часто защищает тех, кого в цивилизованном обществе называют не иначе как экстремистами и террористами?
Нет, автор совсем не желает «нагнетать атмосферу». Автор тоже сторонник «разнобоя» мнений и взглядов, потому что автор тоже неисправимый либерал, и тоже считает, что там, где все думают одинаково – там никто особенно и не думает. Автор не относится и к тем, кто с ходу обзовет «антисемитом» человека, рассказавшего еврейский анекдот. Хуже того, автор и сам накропал целую книжку еврейских анекдотов-притч, - очень, кстати, мудрых и поучительных.
Остается только думать да гадать, что может твориться в голове у человека, сравнивающего Государство Израиль с нацистской Германией, а Холокост – с израильскими антитеррористическими операциями? А может, его перлы — проявление того самого «либерального тренда», который уже довел Европу до угрозы тотальной и весьма агрессивной исламизации? Это ведь либералы, скажем, в Швеции, так долго лили крокодиловы слезы по поводу «злодейского убийства израильскими полицейскими бедного палестинского мальчика». О том, что этот «мальчуган» перед тем, как отправиться в секс-тур к гуриям, успел зарезать нескольких стариков и женщин в тель-авивском трамвае, – ни гу-гу. Потому что в тренд не вписывается. А вписывается то, что Израиль – «фашистское государство», и что «в Израиле взят курс на геноцид и апартеид». И вот уже перед читателем сих откровений предстает жуткая картинка: по улицам израильских городов бегают свирепые евреи с большими черными пистолетами, и на чем свет стоит расстреливают бедных палестинских детишек, мирно втыкающих красные гвоздики в стволы израильских автоматов. Правда, сейчас европейские либералы что-то притихли: особенно после того, как наводнившие их страны «мирные детишки» начали резать, насиловать, взрывать и давить грузовиками самих французов, немцев, шведов, норвежцев и других фанатов мультикультурализма. Может, это тоже результат того, что «свобода слова важнее, чем оскорбительные заявления по отношению к любому государству»? Кстати, на днях автор процитированного выражения, сугубый либерал и главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов издал приказ, разрешающий сотрудницам его радиостанции… носить хиджаб.
«На редколлегии, где принималось это решение, едва до драки не дошло», - веселился Венедиктов, – «Но сторонников Кадырова в редакции оказалось больше, чем сторонников Васильевой (министр образования Ольга Васильева выступает против ношения хиджаба в светских российских школах. – ГС.)…».
…Да, а что же Пресненский районный суд Москвы? На заседании 7 февраля свою позицию изложил истец Юрий Каннер (ответчик Максим Шевченко успел сделать это на предыдущем заседании, 12 января). После чего сторона Шевченко задала президенту РЕК несколько вопросов, многие из которых были отклонены судьей, как не относящиеся к процессу. Пока это все, а следующее заседание суд назначил на 9 часов утра 9 марта. Разумеется, и «Гражданские силы.ру» будут пристально следить за этим далеко не рядовым судебным процессом, и мы обязательно проинформируем о его результатах наших читателей.
Григорий Саркисов