Минпросвещения не планирует полностью заменять бумажные учебники электронными
03 июля 2018 10:18:58
Российским школьникам придется еще какое-то время качать не только мозги, но и мускулы, перетаскивая на своих плечах тяжелые рюкзаки, набитые литературой.
Переводить все бумажные учебники в электронный формат не планируется. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Минпросвещения. Грозивший затянуться надолго спор о том, что лучше – привычные со времен изобретения книгопечатания буквари или электронные носители – разрешился неожиданно быстро. Оказалось, что на финансирование перехода к цифровым учебникам банально не хватает денег.
«В средствах массовой информации пишут о том, что Васильева хочет заменить электронными все бумажные учебники к 2021 году. Поверьте, не хочет и никогда этого не сделает. Уверяю, что страхи полной замены бумажных учебников, как и разговоры о том, что исчезнет письмо, а останется только клавиатура, — беспочвенны», — приводит пресс-служба слова министра просвещения Ольги Васильевой.
При этом буквально в июне Минпросвещения оповестило общественность, что уже к декабрю 2020 года намечается преимущественно отказаться от бумажных учебников по 11 предметам общеобразовательной школы. О каких именно предметах идет речь, не уточнялось. Эти изменения — часть проекта «Цифровая школа», подготовленного Министерством науки и образования в марте 2018 года. На этот проект министерство рассчитывало потратить около 500 млрд руб. Однако, бюджетные ограничения, когда приходится экономить даже на пенсионерах и армии, как видно все же возобладали.
Согласно озвученной ведомством красивой идее, предполагалось, что школьники будут пользоваться специальными персональными электронными устройствами, которые должны будут раздавать преподаватели. Кроме того, с помощью этих гаджетов можно было бы дистанционно участвовать в занятиях.
Следует отметить, что электронные книги действительно приобретают все большую популярность. Главное достоинство бумажной книги заключается в том, что она не требует никаких электронных устройств, ее не нужно заряжать, она способна сохранять информацию долгие годы, если не века. Хотя это и не поощряется библиотекарями, но на полях можно делать заметки, подчеркивать наиболее важные мысли. Чтобы найти нужный абзац в электронной книге приходится либо запоминать страницы, либо искать нужный кусок в огромном объеме текста. С другой стороны, электронная книга в эпоху дороговизны издательской продукции с точки зрения родителей дает существенную экономию. На небольшую флешку можно загрузить огромные объемы информации, но если карта памяти выйдет из строя, вся необходимая информация будет утеряна. Наконец электронное устройство может банально разрядиться. Требование от детей постоянно поддерживать зарядку цифрового учебника ложится на них дополнительным бременем. Однако это ничто по сравнению с таскаемыми школьниками тяжеленными рюкзаками, набитыми книгами, которые по весу можно сравнить разве что грузом, перетаскиваемым спецназовцами в ходе марш-бросков.
Сергей Путилов