В РПЦ посоветовали не создавать семьи с иноверцами

Фото: tat-e.ru

02 июля 2018 22:54:25

6986

Глава внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион в эфире телеканала «Россия 24» посоветовал не создавать семьи с «иноверцами».

Митрополит заявил, что принадлежность супругов к одной религии укрепляет брачный союз.

В России по статистике распадается каждый второй брак. Может ли религия переломить эту неблагоприятную тенденцию? Официально нашу страну принято причислять к православным странам. Стало почти правилом вслед за регистрацией брака в Загсе, затем освящать узы венчанием в церкви. Однако, результаты пока неутешительны. Возможно, объясняется это тем, что многие исповедуют православие лишь поверхностно. Достаточно сказать, что полностью соблюдает все предписываемые церковью посты, посещает службы лишь незначительная часть тех, кто причисляет себя к «православным». Зато, как считается, браки, заключаемые между русскими женщинами и мужчинами-мусульманами более прочные. По статистике московских загсов, каждый девятый брак, заключенный в столице — межнациональный.

Самые популярные «мужики на выданье» — жители Средней Азии и Кавказа. Хотя зачастую при этом женщине приходится мириться с тем, что она является второй, а то и третьей женой (Коран разрешает иметь правоверному до четырех жен).

Укрепляет ли это отношения? Если на Востоке гарем — дело привычное, то для многих российских женщин, связавших себя отношениями с мусульманином, сообщение о том, что в Душанбе или Махачкале у суженого есть еще жена, порой является шоком. Тем не менее, хотя это и малоприятно, но многие девушки готовы идти на такой риск. Ради стабильности: финансовой, материальной. Мусульмане, как правило, не склонны к выпивке. И главное — заботятся о потомстве. Другой вопрос, что ребенок, родившийся в такой смешанной семье, как правило, становится мусульманином.

И видимо это обстоятельство, больше всего беспокоит церковь.

Количество приверженцев ислама во всем мире неуклонно растет. В том числе благодаря тому, что женщины из стран, традиционно считавшихся христианскими, все чаще предпочитают выходить за мусульман. Не становится препятствием даже масса условностей, связанных с таким браком, вроде ношения хиджаба. Модельеры уже давно создали моду на исламский стиль одежды, который привлекает женщин- выходцев даже из традиционных православных  семей. Для молодежи подобный стиль в определенной мере становится и символом независимости, протестом против условностей навязываемых обществом. Порой доходит до крайностей. Взять хотя бы историю студентки МГУ, которая «по-любви» решила бежать в Сирию с тем, чтобы воссоединиться со своим виртуальным мужем. Который, как выяснилось являлся боевиком ИГИЛ (террористическая организация запрещена в РФ — примечание ред.). Учитывая высокую активность исламистов в мусульманской среде, вполне реален шанс нарваться на террориста. Который завербует такую простодушную жертву, например, в шахидки. Это, конечно не значит, что каждый мусульманин уже по определению является экстремистом. Как и в любой религии религиозный экстремизм и в исламе является лишь извращением веры. Путешествуя по Ближнему Востоку можно услышать множество историй, которые расскажут вам таксисты, торговцы на рынке о том, что они женаты на русской «Наташе» и счастливы в браке. Достаточно вспомнить и турецкий сериал «Великолепный век», где любимой женой султана Сулеймана была славянка. Однако не всегда все складывается столь удачно.

«В палестинском анклаве Сектор Газа живет немало русских девушек, вышедших замуж за палестинцев. Они связали свои судьбы с палестинцами, учившимися в российских ВУЗах, а затем уехали с ними в этот взрывоопасный регион. Наш дом был прямо у границы с Израилем, неподалеку от еврейского поселения. Даже выйти на балкон было опасно. Любой блеснувший предмет, например объектив видеокамеры мог быть расценен солдатами по ту сторону, как снайперский прицел. Израильтяне в таком случае не церемонились, сразу открывали огонь. Дети приучились при малейшей опасности бросаться на пол. Чувство постоянной угрозы, переживания за жизнь детей преследовали неотступно. После прихода в Секторе Газа к власти исламистов ХАМАС о том, чтобы посещать дискотеки, рестораны, одеть короткое платье, пришлось забыть. Даже встреча с родственниками должна быть согласована не только мужем, но и его семьей. Прежде всего, его отцом. Таких семей в Палестине, где жена русская, а мужчина араб около сотни. Мы собирались, пытались поддерживать друг друга. Но все равно, окружающая действительность постоянно давила. Мало кто решается бросить семью и уехать в Россию. Мне пришлось бросить все, но дети остались с мужем», — рассказала «Гражданским силам.ру» Джамиля (Ирина), устроившаяся аниматором в Хургаде.

Девушке, выходящей замуж за мусульманина следует быть готовой к гаремному сценарию. Учитывая моногамные традиции России, все это можно рассматривать скорее, как экзотику. В конце концов, как говорил товарищ Сухов, в нашем прогрессивном обществе: «У каждой женщины будет отдельный муж».

Однако, удалось ли воплотить в жизнь эти декларации? Даже венчание в православной церкви, судя по статистике, не является гарантией от измен и распада семьи. Это, впрочем, не мешает РПЦ продолжать проповедовать святость моногамным и монорелигиозных уз: «Совместная церковная жизнь, совместная молитва, участие в богослужении — все это сближает людей. А если жена идет в воскресенье в церковь, а у мужа в пятницу намаз, если у мужа в воскресенье выходной, а у жены в субботу шабат, то это будет создавать определенные, а иногда очень значительные трудности», — заявил Иларион.

По словам представителя РПЦ, если члены семьи принадлежат к разным религиозным традициям, это может спровоцировать конфликт, особенно, если речь пойдет о воспитании детей.

«Ребенок может быть воспитан только в одной религиозной традиции», — добавил митрополит. 

Возможно в девятнадцатом веке, в эпоху империи такие каноны еще и работали. Но сейчас жизнь стремительно усложняется, набирают силу тенденции взаимопроникновения цивилизаций. Единственным рецептом можно было бы считать создание некоей сверхрелигии, объединяющей ценности авраамической веры — христианства, ислама и иудаизма. Тогда супругам не было бы необходимости решать, кому куда идти на службу Богу: в православный храм, синагогу или мечеть. Всевышний присутствует везде, где двое или трое собрались во имя Его.  Как говорят сторонники экуменического диалога, «границы между религиями не достают до неба». Но пока что такие затеи выглядят не более, чем утопией.

Сергей Путилов
Теги: РПЦ