На строительство новых станций метро власти Петербурга выделят в 6 раз меньше денег, чем нужно

На строительство новых станций метро власти Петербурга выделят в 6 раз меньше денег, чем нужно Фото © «Гражданские силы.ру»/ Алёна Черепкова

26 ноября 2021 14:51:00

1216

Смольный заявил, что на строительство метрополитена в Санкт-Петербурге дополнительно будут выделены почти 5 млрд рублей. В то время, как специалисты считают, что для нужд города на метро необходимо потратить в 60 раз больше, то есть не менее 300 млрд рублей

Правительство Санкт-Петербурга планирует выделить 3,4 млрд рублей на строительство участка коричневой линии метро — от «Казаковской» до «Путиловской». Другие 1,2 млрд рублей должны пойти на продолжение линии 4, от станции «Спасская» до станции «Горный институт». Кроме того, перераспределение бюджетных средств коснется и строительства развязки между Московским шоссе и Дунайским проспектом, куда власти города планируют направить еще 2 млрд рублей.

При этом эксперты в данной области утверждают, что такой суммы для качественного развития петербургского метрополитена недостаточно. По словам инженера Ивана Вергазова, чтобы Санкт-Петербург вышел в этом вопросе на новый уровень, нужно вложить в строительство метро не менее 300 млрд рублей.

«Это, конечно, очень мало на фоне катастрофического недофинансирования отрасли в последние 25–30 лет. Для того, чтобы метрополитен просто догнал город, в него нужно вложить миллиардов триста. А уж чтобы шел опережающими темпами...», — пояснил специалист.

Напомним, финансирование на развитие метро Северная столица получает из федерального центра. Так, губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов летом попросил у президента России Владимира Путина дополнительные 342 млрд рублей для реализации этой цели. По планам Смольного, к 2024-му году на схеме петербургской «подземки» должны были появиться еще семь станций, но уже в начале осени речь шла только о трех. Специалисты также озабочены тем, что, учитывая кредитную основу запрошенных у Москвы денег, такие финансовые вложения лягут на бюджет города на Неве очередным долговым бременем.

«Мы не ходим с протянутой рукой, но хотели бы получить соответствующие кредиты и финансирование, естественно, потом расплатиться за это», — отмечал Беглов на встрече с президентом».

В амбициозные планы правительства Санкт-Петербурга входит не только развитие метрополитена, но и строительство развязки перед новым аэропортом в Левашово. Воздушную гавань планируется построить до конца 2024 года, при этом на прокладку дороги к нему Смольный запросил 20 млрд рублей. Известно, что Москва также предоставила эту сумму на возвратной основе.

Теги: Санкт-Петербург, метро, строительство